Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Четыре ученика у доски решают уравнения.) 400-х=1 х-20 = 80 1 + Х = 500 40:х = 2 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» — Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово. (Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.)
Ответ: молодец. Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.) • Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.) • У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Запишите число 5. — 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.) — Как этот разряд называется? (Разряд единиц.) — Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.) — Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.) — Теперь это единица какого разряда? (Второго.) — Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.) — Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)
— Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.) — Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.) — Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.) — Запишите выполненные нами действия на математическом языке. (Учитель записывает выражения на доске.) 5 • 10 = 50 5 • 100 = 500 — Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.) — Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.) — А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. — Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.) — Зачеркните один ноль карандашом. — Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.) — Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.) — На сколько разделили число 500? (На 10.) — Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500: 10 = 50 — Зачеркните еще один ноль карандашом. — Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.) — Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.) — На сколько разделили число 500? (На 100.) — Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5 — Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.) — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 47). (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — самостоятельно. Взаимопроверка.) №2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментированием, остальные — в тетрадях.) V. Физкультминутка Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх.) К солнышку, к тучке. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 3 (с. 47). — Прочитайте задачу. — О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.)
— Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.) — Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.) — Сколько было девочек? (24.) — Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.) — Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.) — Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?) — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.) — Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.) № 4(с. 47). (Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 47).) Выполнение заданий в рабочей тетради №12(с. 43). (Работа в парах. Проверка.) №13(с. 43). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (тест по теме «Нумерация», с. 64-65).) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? — Как выполнить деление на 10, 100? — Как выполнить умножение на 10, 100? Домашнее задание Учебник: № 6 (с. 47). Рабочая тетрадь: № 14 (с. 43). Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) - Запиши числа. Уменьши каждое число на 1. 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
- Вставь пропущенные числа. □ м 34 см = 634 см 560 см = □ м □ см 7 м 60 см = П см 32 дм 7 см = □ см - Сравни числа. 202 О 220 599 О 600 768 О 786 650 О 560 507 О 508 260 О 259 Математический диктант 1. Запишите число, в котором: а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы; б) 2 сотни 7 единиц; в) 3 сотни 4 десятка. 2. Запишите число, следующее за числом 399. 3. Запишите число, предшествующее числу 600. 4. Запишите число, которое: а) на 1 больше, чем 339; б) на 10 больше 456; в) на 10 меньше, чем 670; г) в 10 раз больше, чем 35; д) на 1 сотню меньше, чем 807. Блицтурнир (Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.) • Дед поймал 20 рыб, а внук - 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20.10 = 2 (р.).) • В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3-10 = 30 (ш.).) • В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины — в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).) • Скорость самолета 800 км/ч, а автомобиля — в 10 раз меньше. Какова скорость автомобиля? (800:10 = 80 (км/ч).) • На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй — 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько больше учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25-6-30-4 = 30(чел.).)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|