Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз




Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и раз­ностное сравнение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; ана­лизировать и делать выводы; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

400-х=1 х-20 = 80 1 + Х = 500 40:х = 2

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

— Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

(Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровав­шая слово.)

             
Е Д Л ц М О О

Ответ: молодец.

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.)

• Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.)

• У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите число 5.

— 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.)

— Как этот разряд называется? (Разряд единиц.)

— Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.)

— Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.)

— Теперь это единица какого разряда? (Второго.)

— Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.)

— Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)

— Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.)

— Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.)

— Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.)

— Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске.)

5 • 10 = 50 5 • 100 = 500

— Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.)

— Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.)

— А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

— Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.)

— Зачеркните один ноль карандашом.

— Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.)

— Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметиче­ское действие мы выполнили? (Деление.)

— На сколько разделили число 500? (На 10.)

Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500: 10 = 50

— Зачеркните еще один ноль карандашом.

— Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.)

Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.)

— На сколько разделили число 500? (На 100.)

Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5

— Сделайте вывод: как изменится число, если к нему припи­сать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 47). (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — са­мостоятельно. Взаимопроверка.)

№2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментировани­ем, остальные — в тетрадях.)

V. Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 47).

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.)

— Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.)

— Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.)

— Сколько было девочек? (24.)

— Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.)

— Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

— Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

— Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.)

№ 4(с. 47).

(Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работа­ют у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 47).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№12(с. 43). (Работа в парах. Проверка.)

№13(с. 43). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выпол­нение. Взаимопроверка. Можно использовать тетрадь для само­стоятельных и контрольных работ (тест по теме «Нумерация», с. 64-65).)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

— Как выполнить деление на 10, 100?

— Как выполнить умножение на 10, 100?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 47). Рабочая тетрадь: № 14 (с. 43).

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы раз­рядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

- Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 560 см = □ м □ см

7 м 60 см = П см 32 дм 7 см = □ см

- Сравни числа.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

Математический диктант

1. Запишите число, в котором:

а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;

б) 2 сотни 7 единиц;

в) 3 сотни 4 десятка.

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3. Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 больше, чем 339;

б) на 10 больше 456;

в) на 10 меньше, чем 670;

г) в 10 раз больше, чем 35;

д) на 1 сотню меньше, чем 807.

Блицтурнир

(Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение и вы­числяют ответ.)

• Дед поймал 20 рыб, а внук - 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20.10 = 2 (р.).)

• В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3-10 = 30 (ш.).)

• В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а мали­ны — в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины со­брали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).)

• Скорость самолета 800 км/ч, а автомобиля — в 10 раз мень­ше. Какова скорость автомобиля? (800:10 = 80 (км/ч).)

• На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каж­дом, а на второй — 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько больше учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25-6-30-4 = 30(чел.).)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...