VII. Подведение итогов урока
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке? — Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше' — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 18, 26 (с. 60). Урок 1 0 5. Закрепление изученного Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать за дачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, он ставят знак +, если нет — знак —.) 1. 360 - 70 = 29, так как 36 дес. - 7 дес. = 29 дес. (-) 2. Сумма чисел 540 и 450 равна 990. (+) 3. Если из 500 вычесть 320, то получится 280. (—) 4. Из задуманного числа вычли 40 и получили 340. Задуманное число 300. (-) 5. К 560 нужно прибавить 80, чтобы получилось 640. (+) 6. Сумма чисел 600 и 300 больше, чем число 700, на 200. (+) 7. Из 600 сумма чисел 240 и 280 не вычитается. (-) 8. Если 400 уменьшить на 160, получится 240. (+) 9. 650 больше 170 на 480. (+) 10. 770 - это сумма чисел 680 и 90. (+) Работа с именованными числами - Вставьте пропущенные числа. 4м16см = Псм 5000г = Пкг 420 см = □ м □ дм 4 м 3 см = □ см 4 кг = □ г 1 мин = □ с 3. Минутка для любознательных (работа по учебнику) (Работа в группах. Каждая группа получает карточки-помощницы.) № 1 (с. 55) — 1-я группа. № 2 (с. 55) — 2-я группа. 3 сут. = □ ч
№ 4 (с. 55) — 4-я группа.
Первый выпуск — 30 руб." Второй выпуск — 31 руб. Третий выпуск — 29 руб. (Проверка. По одному представителю от каждой группу отчитываются о проделанной работе.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику №24 (с. 60). — Прочитайте задачу. Обратите внимание на единицы — Что нужно сделать прежде, чем решать задачу? — Выполните необходимые преобразования. (1 ч 10 л = 70 мин.) — Решите задачу самостоятельно. №27(с. 61). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задании устно.) №29 (с. 61). (Устное выполнение по цепочке.) IV. Физкультминутка Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад.) Вот еще одно заданье — Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы шагаем дружно, бодро, Но пора закончить отдых. (Шаги на месте.) V. Продолжение работы по теме урока Самостоятельная работа (Текст самостоятельной работы каждый ученик пол на отдельном листе.) Вариант 1 1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974. 2. Вычисли. 200 + 70 + 2 560-60+1 435-5-1 200 + 99+1 900 + 76 654 - 600 3. Длина комнаты 540 см, а ширина на 40 см меньше. Найди триметр комнаты. Вырази ответ в метрах и сантиметрах. Вариант 2 1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 790, 302, 683, 999. 2. Вычисли. 500 + 60 + 2 760-60+1 685-5-1 400 + 99+1 500 + 96 854 - 800 3. Длина теплицы 750 см, а ширина на 100 см меньше. Найди периметр теплицы. Вырази ответ в метрах и сантиметрах. VI. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Что вам показалось трудным? Домашнее задание Задания учебника на усмотрение учителя (с. 58—61).
Урок 106. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять помученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольная работа (Текст контрольной работы каждый ученик получает на отдельном листе.) Вариант 1 1. Реши задачу. В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день? 2. Вычисли. 600 + 70 + 9 840-40+1 458-8-1 700 + 99+1 905 + 70 354 - 300 3. Вставь пропущенные числа. □ м 28 см = 628 см 780 см = □ м □ см 3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см 4. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка. 5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов. Вариант 2 1. Реши задачу. На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы? 2. Вычисли. 300 + 50 + 9 840-40-1 468-8-1 800 + 99+1 340 + 6 657 - 50 3. Вставь пропущенные числа. □ м 34 см = 634 см 693 см = □ м □ см 8 м 60 см = П см 48 дм 2 см = □ см 4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала. 5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок? (Можно использовать тест (учебник, с. 63-63).) Урок 107. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причини ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению; анализировать и делать выводы.
Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольной работы (Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполни ют таблицу.)
(Далее коллективный разбор ошибок и самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся получают карточки с теми заданиями, в которых допустили ошибки в контрольной работе.) Решение задач — Заполни таблицу и исправь ошибку в решении задачи. Вариант 1
Вариант 2
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых — Представь число 345 в виде суммы разрядных слагаемых. Используя эти данные, выполни вычисления. — Сосчитай и запиши ответ. 500 + 50 + 7 577 - 70 -430-30 531-500 108 - 8 600 + 99+1 700 + 5 404 + 70 — Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по данному алгоритму. Выражение более крупных единиц длины в более мелких и наоборот — Пользуясь указанными соотношениями, вырази в новых единицах измерения. 1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм =10 см 1 дм = 100 мм 1 см = 10 мм 4 м 6 дм 5 см = 400 см + 60 см + 5 см = 465 см 3 м 4 дм = □ см 506 см = □ м □ см 43 дм = П м П см — Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу. (Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют задания учебника (с. 64).)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|