Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.)

- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.) (Учитель показывает два предмета, разных по форме и оди­наковых по цвету.

- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы.) (Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и фор­ме, но разных по размеру.)

- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)

(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе (массу взять точную, например 3 кг и 4 кг).)

— Чем отличаются эти предметы?

(Учащиеся затрудняются с ответом. Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой — легче.)

— Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)

В чем измеряется масса? (В килограммах.)

(Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. Затем он показывает два предмета, например два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очере­ди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)

— Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их.)

— Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше J кг.)

— Что же делать? (Нужно использовать гири меньше 1 кг.)

А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 54.

— Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (Гр и килограмм.)

Сколько граммов в 1 кг? (/ кг = 1000г.)

— Что можно измерять в килограммах?

— Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

(Можно провести практическую работу по взвешиванию мел­ких предметов: ручки, книги, пенала и т. д.) №1(с.54). (Устное выполнение.)

№2 (с. 54).

— Прочитайте условие задачи.

— Какие вопросы можно поставить к этому условию? (Учащиеся ставят вопросы по типам задач: на нахождение

суммы двух произведений, на разностное сравнение, на кратное сравнение. Далее каждый ученик самостоятельно решает свою задачу. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 54).)

V. Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопки в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шаги на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх, затем вниз.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопки в ладоши.)

И на месте походили. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 54).

- Что неизвестно в уравнениях? Как вы будете искать?

- Решите уравнения самостоятельно.

(Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№23 (с. 45). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№24 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 54). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?

- Кто хорошо понял тему?

- Чем вам запомнился сегодняшний урок?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 54). Рабочая тетрадь: № 25 (с. 46).

Урок 104. Закрепление изученного

Цель: закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифициро­вать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по учебнику №4 (с. 58), 12 (с. 59).

(У доски работают два ученика.)

2. Устный счет Игра «Молчанка»

               
■4              
               
:4              

Минутка для любознательных (работа по учебнику)

№1 (с. 56).

(Работа в парах. Проверка.)

— Кто нарисовал пейзаж? (Костя.) №2 (с. 57). (Самостоятельное выполнение.)

Ответ: у Алеши 16 машинок, у Коли — 5, у Вани — 7. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

№8 (с. 58). (Первые два столбика - коллективно, с комментированием, последний столбик — самостоятельно. Взаимопроверка.)

№9(с. 58).

Что нужно уметь делать, чтобы правильно решить эти при­меры? (Выделять в числе разрядные слагаемые.)

(Работа в парах. Учащиеся решают примеры по очереди. Проверка.)

IV. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Шаги на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают. (Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся.)

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику №19(с. 60).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таб­лицы.)

- Как назовем столбики таблицы?

- Заполните таблицу.

— Решите задачу самостоятельно.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 60).)

Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе. На обратной стороне записаны ответы.) 1. Запиши числа в порядке возрастания и расшифруй слово.

Общая масса пакетов

               
Ч Л Т Н О О И  
2. Выпиши только суммы разрядных слагаемых.  
300 + 200 + 5 950 + 5 500 + 7  
653 +10 400 + 60 + 4 500 + 50  
3. Вычисли.  
400 + 70 + 6 370-70+1 543 - 3-1  
600 + 99+1 500 + 23 341 - 300

4. Реши задачу.

Оля купила 250 см тесьмы, а Даша — на 50 см меньше. Сколько сантиметров тесьмы купили девочки вместе? Вырази ответ в ме­трах и сантиметрах.

(Для самостоятельной работы можно также предложить зада­ния учебника: № 6 (с. 58), 20 (с. 60).)

VI. Рефлексия

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в со­ответствии с ответами и расшифруйте слово.

45:3(Х) 13 -7 (В) 725-700 (У)

320+ 9 (С) 81:3(П)

96: 6 (О) 405 + 60 (Е) 399 + 1 (!)

               
               

Ответ: успехов!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...