III. Самоопределение к деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 56 из 56 — Рассмотрите примеры. 3 + 4 60+10 100 + 400 5+1 30 + 20 700 + 200 9-6 70-50 600 - 500 6-2 40-30 900 - 300 — Чем похожи примеры первого столбика? (Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.) — Решите примеры. — Чем похожи примеры второго столбика? (Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел.) — Как складывать и вычитать круглые двузначные числа? — Решите примеры. — Чем похожи примеры третьего столбика? (Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел.) — Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? (Мы еще не решали такие примеры.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте теоретический материал на с. 66. — Как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300 — это 3 сотни, 200 — 2 сотни, сложили и получили 5 сотен, т. е. 500.) Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом. (Учитель записывает примеры на доске.) 300 + 200 = 500 — Сколько сотен в каждом числе второго выражения? (8и 6.) — Сколько сотен получили при вычитании? (2.) — Какое это число? (200.) 800 - 600 = 200 — Что выделим в третьем выражении? (Десятки.) — Сколько десятков в числе 120? (12.) — Сколько десятков в числе 50? (5.) — Сколько десятков получили при вычитании? (7.) — Какое это число? (70.) 120 - 5_0 = 70 (Аналогично разбираются остальные выражения.) М 1 (с. 66). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) № 2 (с. 66). — Прочитайте задачу. — Составьте краткую запись. (Краткая запись составляется под руководством ученика.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
V. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стою под душем. Раз, два, три, четыре, пять, Рано я люблю вставать. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №4 (с. 66). — Прочитайте задание. Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? — Составьте краткую запись к задаче ученика. — Какое действие будет первым? — Как обозначить в выражении, что это действие первое? — Какое действие будет вторым? — Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. — Какой сделаете вывод? (Выражение составлено неверно.) — В чем ошибка? (Нет скобок.) — Какую ошибку допустил ученик? (Неверно поставил вопрос.) — Как его изменить? (Сколько денег было у Кати и Коли?) — Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? (Поставить скобки.) Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 47). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №3(с. 47). (Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 7 (с. 66).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 66). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. (Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 19, с. 66—68).) VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Кто хорошо понял тему? — Что помогло понять новый вычислительный прием? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: №5,6 (с. 66). Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Новоселье» (На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не допустивший ошибок.) Работа над задачами — Решите задачи. • В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день — 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс? • Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый? • Мама купила дочерям тесьму. Девочки измерили ее. У Светы получилось 1 м 50 см, у Оли — 15 дм, у Сони — 150 см. Ошибся ли кто-то из девочек? Минутка для любознательных — Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Число 11, сумма чисел 1 + 1=2, 11 —2 = 9, число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12-3 = 9.) — Кто догадался, почему так получается? III. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите выражения. 45 + 4 450 + 40 45-4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64-3 640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.) — Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес. — Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.) — Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десяткам — десятки.) (Учитель делает запись на доске.) 450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490 — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. № 1 (с. 67). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 67). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим — Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращение руками вперед и назад.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|