Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Рассмотрите примеры.

3 + 4 60+10 100 + 400

5+1 30 + 20 700 + 200

9-6 70-50 600 - 500

6-2 40-30 900 - 300

— Чем похожи примеры первого столбика? (Примеры на сло­жение и вычитание однозначных чисел.)

Решите примеры.

— Чем похожи примеры второго столбика? (Примеры на сло­жение и вычитание круглых двузначных чисел.)

Как складывать и вычитать круглые двузначные числа?

— Решите примеры.

— Чем похожи примеры третьего столбика? (Примеры на сло­жение и вычитание круглых трехзначных чисел.)

Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? (Мы еще не решали такие примеры.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 66.

— Как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300 — это 3 сотни, 200 — 2 сотни, сложили и полу­чили 5 сотен, т. е. 500.)

Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выде­лять сотни и десятки карандашом.

(Учитель записывает примеры на доске.) 300 + 200 = 500

— Сколько сотен в каждом числе второго выражения? (8и 6.)

Сколько сотен получили при вычитании? (2.)

Какое это число? (200.) 800 - 600 = 200

— Что выделим в третьем выражении? (Десятки.)

Сколько десятков в числе 120? (12.)

Сколько десятков в числе 50? (5.)

— Сколько десятков получили при вычитании? (7.)

— Какое это число? (70.) 120 - 5_0 = 70

(Аналогично разбираются остальные выражения.) М 1 (с. 66).

(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и запи­сью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 66).

— Прочитайте задачу.

— Составьте краткую запись.

(Краткая запись составляется под руководством ученика.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №4 (с. 66).

— Прочитайте задание. Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

— Составьте краткую запись к задаче ученика.

— Какое действие будет первым?

— Как обозначить в выражении, что это действие первое?

— Какое действие будет вторым?

— Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

— Какой сделаете вывод? (Выражение составлено неверно.)

— В чем ошибка? (Нет скобок.)

— Какую ошибку допустил ученик? (Неверно поставил вопрос.)

Как его изменить? (Сколько денег было у Кати и Коли?)

— Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? (Поставить скобки.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 47). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№3(с. 47). (Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 7 (с. 66).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 66). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

(Можно использовать тетрадь для самостоятельных и кон­трольных работ (самостоятельная работа 19, с. 66—68).)

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Что помогло понять новый вычислительный прием?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: №5,6 (с. 66).

Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, ре­шать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Новоселье»

(На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не до­пустивший ошибок.)

Работа над задачами

— Решите задачи.

• В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день — 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт по­ставили в каждый класс?

• Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый?

• Мама купила дочерям тесьму. Девочки измерили ее. У Све­ты получилось 1 м 50 см, у Оли — 15 дм, у Сони — 150 см. Ошибся ли кто-то из девочек?

Минутка для любознательных

— Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из заду­манного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Чис­ло 11, сумма чисел 1 + 1=2, 11 —2 = 9, число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12-3 = 9.)

— Кто догадался, почему так получается?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения.

45 + 4 450 + 40

45-4 450 - 40

64 + 3 640 + 30

64-3 640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют одно­значное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.)

Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель запи­сывает выражения в третий столбик.)

45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес.

— Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.)

Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десят­кам — десятки.)

(Учитель делает запись на доске.)

450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.

№ 1 (с. 67). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и запи­сью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 67). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим —

Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращение руками вперед и назад.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...