Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие «группа основных средств»




Группа (вид) основных средств - это объединение активов, одинаковых по содержанию и характеру их использования в процессе деятельности компании.

Примерами групп основных средств могут быть следующие: земля; земля и здания; оборудование; суда; самолеты; автотранспортные средства; мебель и хозяйственные принадлежности; оборудование административных помещений.

 

3. Формы совместных предприятий. Ответ:

Стабилизация экономики РК требует притока инвестиций. Внутренних инвестиций в республике явно недостаточно (инфляция, безработица, спад производства), поэтому упор сделан на привлечение иностранных инвестиций в следующих формах:

· льготные государственные займы;

· коммерческие кредиты;

· экспортные кредиты;

· субсидии и натурные гранты;

· организация совместных предприятий.

Особое место в экономике республики занимают совместные предприятия (СП), которые являются основной формой привлечения прямых иностранных инвестиций. Под СП подразумеваются фирмы и компании с участием зарубежных партнеров. Характерными особенностями СП вы- ступают: общий уставный капитал; совместная хозяйственная деятельность; объединенный менеджмент и маркетинг; разделение прибыли, со- гласно вложенному капиталу.

Технологически ориентированные СП могут быть трех типов. Первый тип подразумевает сотрудничество, связанное с научными исследованиями в области проектирования, создания и производства продукции. Второй, – когда сотрудничество между фирмами реализуется в форме обмена прогрессивных технологий в рамках единой производственной линии. Обычно такой тип СП широко используется в микроэлектронной промышленности. Третий, – когда сотрудничество предполагает совместную разработку фирмами производства совершенно новых видов продукции.

В Казахстане СП создаются юридическими и физическими лицами. Участниками СП могут быть отечественные и зарубежные предприятия, общественные организации.

В республике СП стали создаваться с конца 80-х гг. Хотя число зарегистрированных СП росло быстро, многие из них не могли приступить к деятельности из-за неопределенностей в законодательстве и экономических условиях, которые были не столь благоприятны в то время. Однако в последнее время после принятия ряда законов и указов: Закон РК "Об иностранных инвестициях" от 27.12.1994г., Указы Президента РК, имеющие силу закона, "0 мерах по повышению эффективности государственного управления и регулирования процессов привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан" от 19.01.1995г., "0 государственной поддержке прямых инвестиций" от 27.02.1997г. и других наблюдается некоторая активизация деятельности СП.

В 1997 г. наибольшее распространение СП получили в следующих отраслях экономики республики: промышленность – 246, торговля и общественное питание – 215, строительство – 33 и т.д., где численность занятых работников соответственно составила – 22.943; 3.380; 1523 (тыс. человек) (2).

Объем экспортной продукции СП в прошлом году составил 49 млрд. тенге (79 наименований), из которых 39,3 млрд. тенге приходятся на минеральное сырье, а объем импорта – 28 млрд. тенге (1440 наименований), в том числе продукты питания, напитки, табак и т.д.(23.9%), оборудование и механизмы (23.7%), воздушный и наземный транспорт (14.0%) (3).

В настоящее время организационно-правовой статус иностранных инвестиций осуществляется в соответствии с Указом Президента РК от 8 ноября 1996 года “Об образовании Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям №3203 и Постановлением Правительства РК от 12 сентября 1997 г. “Вопросы совершенствования регулирования инвестиционной деятельности недропользователей в РК” № 1333.

Другим важным документом при реализации внешнего заимствования выступает “Стратегия развития Казахстана до 2030 г.”. В долгосрочном приоритете 3: Экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике, с высоким уровнем иностранных инвестиций говорится, что в центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается защита иностранных инвестиций и возможность репатриации прибыли. Такие отрасли, как разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации и информация имеют огромное значение для нашей экономики, так как развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество. Это капиталоемкие отрасли, для развития которых необходим иностранный капитал и жесткий стратегический контроль государства. Задача состоит в установлении либерального режима для иностранных инвестиций, что позволит привлечь необходимый приток финансов, развить возможности и регулированные торговые обмены с зарубежными странами. Открытая и либеральная инвестиционная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастной администрацией – это наиболее мощный стимул к привлечению иностранных инвестиций (4).

Одним из примеров успешного создания и функционирования СП в Казахстане является фирма "АЛСИ".

 

 

4. В чем заключаются понятие учета и сущность управленческого учета? Ответ:

Среди экономистов отсутствует единое мнение о сущности, роли и назначении управленческого учета, его месте в системе управления предприятием, что затрудняет процесс внедрения управленческого учета в хозяйственную практику предприятий.

В данной статье представлены основные теоретические вопросы и проблемы постановки системы управленческого учета на предприятии. В частности, показано различие и сходство между финансовым и управленческим учетом, уточнены и систематизированы цель, задачи и функции управленческого учета, определены предмет и объект данного вида учета, сформулированы принципы, а также выделены основные проблемы его внедрения в практику российских предприятий.

Сегодня в сфере управления затратами и финансовыми результатами деятельности предприятия существует две основные проблемы. Первая - переориентировать отечественную теорию и накопленный опыт на решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка. Вторая - создание новых, нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений. В этом отношении значительный интерес для российских предприятий представляет изучение системы управленческого учета. Общепризнано, что управленческий учет является необходимым инструментом для управления организацией, позволяющим повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности.

Управленческий учет на большинстве российских предприятиях не ведется или развит очень слабо. В основном это можно объяснить отсутствием единой методологической основы, методических рекомендаций по организации управленческого учета в отдельных отраслях отечественной экономики, а также периодом его становления и развития в отечественной практике. Между тем в настоящее время отечественные предприятия, функционируя в условиях конкуренции и борьбы за выживаемость, испытывают острую необходимость в организации действенной системы управленческого учета. Так, В.Э. Керимов обращает внимание, что на современном этапе развития экономики важнейшей задачей является совершенствование системы управления производством на основе единых принципов планирования, учета, оценки, калькулирования, анализа и контроля. В этих условиях неизмеримо возрастает роль управленческого учета, являющегося необходимым инструментом в мобилизации всех имеющихся резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Определена сущность управленческого учета это система учета затрат и доходов, базирующаяся на аналитических процедурах, которые объединяют информацию, необходимую для принятия и реализации как стратегических, так и тактических решений. В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. Из всего многообразия функций и задач управленческого учета особую важность приобретают управленческие функции (планирование, контроль, оценка, организация, стимулирование и пересмотр планов) и задачи, связанные с развитием организации в целом.
Понятие и сущность управленческого учета

Управленческий учет – самостоятельное направление бухгалтерского учета, ориентированное на снабжение учетной информацией управленческий персонал организации для целей принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля.

Предмет управленческого учета – производственная деятельность организации и ее структурных подразделений.

Объект управленческого учета – затраты в сфере производства.

Специфические черты управленческого учета: 1) обязательное ведение управленческого учета, в отличие от финансового, не предусмотрено законодательством; 2) основная цель управленческого учета – обеспечение внутрипроизводственного планирования, управления и контроля; 3) информация управленческого учета готовится для внутренних пользователей и является коммерческой тайной; 4) в управленческом учете не всегда применяются счета, двойная запись, документация и инвентаризация; 5) управленческий учет организуется исходя из целей и задач управляющих, никак не регламентируется государством, служит интересам организации; 6) в управленческом учете в хозяйственной деятельности основное внимание уделяется центрам ответственности: центр затрат, центр выручки, центр прибыли; 7) периодичность составления отчетности в управленческом учете устанавливается по мере надобности (ежемесячно, ежеквартально); 8) информация управленческого учета носит расчетный характер, используются приблизительные оценки; 9) информация управленческого учета отражает как финансовую историю организации, так и оценки и планы на будущее.

Функции управленческого учета: 1) планирование (бюджетирование); 2) накопление информации по текущей деятельности; 3) контроль; 4) анализ.

Принципы управленческого учета: 1) непрерывность деятельности организации; 2) использование единых для планирования и учета единиц измерения; 3) оценка результатов деятельности подразделений организации; 4) преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; 5) формирование показателей внутренней отчетности как основа коммуникационных связей между уровнями управления; 6) применение сметного метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью; 7) полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета.


5. Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности. Ответ:

Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности предусмотрены специальным стандартом 200 «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности». Стандарт включает следующие параграфы: введение, цель аудита, общие принципы аудита, объем аудита, достаточная уверенность и ответственность за финансовую отчетность. Принципы данного стандарта являются наиболее универсальными и гибкими, именно поэтому на их основе были разработаны многие национальные нормативы аудита, в том числе и российские.
Целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору «выражать свое мнение, в соответствии с установленными основами финансовых отчетов». Аудит предполагает изучение финансовой информации экономического субъекта независимо от его величины, юридической формы и прочих факторов.
К общим принципам аудита относится соблюдение Кодекса этики профессиональных бухгалтеров МФБ — независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и надлежащая добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение и следование техническим стандартам. Аудитор должен проводить аудит в соответствии с МСА, которые содержат перечень основных принципов и необходимых процедур, а также сопутствующие пояснительные материалы. Рассматриваемый стандарт требует от аудитора при планировании и проведении аудита соблюдать определенный профессиональный скептицизм. Это означает, что аудитор предполагает найти доказательства в подтверждение информации, содержащейся в заявлениях руководства экономического субъекта.
Цель и общие принципы аудита.

Объем аудита финансовых отчетов определяется тем, что любая аудиторская проверка должна обеспечивать охват всех аспектов объекта, относящихся к финансовому отчету рассматриваемых как единое целое. При этом важность информации определяет сам аудитор. Объем аудита относится к аудиторским процедурам, необходимым для достижения цели аудита при данных условиях. Состав и виды процедур определяются аудитором с учетом требований МСА, соответствующих профессиональных организаций, законов, нормативных актов и при необходимости с учетом условий договоренности о проведении аудита и требований по составлению отчетности.

Согласно МСА аудит призван обеспечить достаточную уверенность в том, что рассматриваемая отчетность не содержит существенных искажений. Понятие «достаточная уверенность» применимо ко всему процессу аудита. По отношению к процессу получения аудиторских доказательств достаточная уверенность определяется как количественная мера аудиторских доказательств, необходимых аудитору, чтобы сделать вывод об отсутствии существенных искажений в проверяемой финансовой отчетности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...