Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль управленческого учета в принятии решений




Ответ: Как известно из истории экономической мысли, первоначальный (хозяйственный) учет перерос в бухгалтерский учет, который явля­ется одной из двух частей хозяйственного учета. Затем по мере развития экономики в западных странах в середине прошлого столетия выделился из хозяйственного учета управленческий (ранее называемый оперативно-технический) учет как отдельная и целост­ная отрасль учета. Необходимо также заметить, что в некотором экономическом учебнике управленческий учет ошибочно рассмат­ривается как одна из двух составных частей бухгалтерского учета, вторая часть которого представляется как финансовый учет. А в со­временном экономическом справочнике, наоборот, бухгалтерский учет определяется как составная часть финансового учета.

1. Следует отметить, что оперативно-технический отчет, позднее производственный учет, трансформировался (перерос) в управлен­ческий, что было объективно обусловлено увеличением масштаба и объема производства и соответственно объема затрат, а также аде­кватного увеличением объема работ по управлению затратами на предприятиях.

2. В то же время необходимо согласиться и с тем, что в управлен­ческий учет, закономерно входит и производственный учет и он параллельно используется. Целью его является калькулирование себестоимости продукции (работ и услуг) для установления дого­ворных (рыночных) цен на выпускаемую продукцию и определе­ния прибыли.

3. Отсюда видно, что понятие производственного учета уже, чем управленческого, так как «управленческий учет — это идентифи­кация, измерение, сбор, систематизация, анализ, разложение, ин­терпретация и передача информации, необходимой для управления какими-либо объектами».

 

5.Понятие аудита и его содержание.Ответ:

1.Аудит - это независимая экспертиза и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценка состояния внутреннего контроля, проверка соответствия документации действующим нормативно-законодательным актам, инструкциям, положениям, а также оказание консультационных и иных услуг по вопросам интересующим клиентов. Аудитор - это физическое лицо, имеющее квалификационное свидетельство и лицензию. В условиях рыночной экономики в результате перехода от командно-административной системы управления в частной собственности создается предпосылка развития аудита и аудиторской деятельности. Предприятия различных форм собственности начинают нуждаться в услугах аудитора с тем, чтобы получить кредит в банке, показать финансово-хозяйственную деятельность поставщикам, подрядчикам, руководителям предприятия, инвесторам и т.д. Аудит представляет собой коммерческую, предпринимательскую деятельность. Аудит производится всеми предприятиями и организациями, кроме государственных предприятий.2.Аудит в переводе с латинского - "слушает". В других переводах - "ревизор", "обследование".

. Принципы:

1. Научность. Аудит такая же экономическая дисциплина, как бухгалтерский учёт, финансовый менеджмент, статистика, экономика и т.д.

Первые аудиторские организации назывались "хозрасчетные аудиторские центры".

2. Системность, целостность и комплексность.

Данный принцип предполагает, что аудитор должен проводить проверку комплексно, во взаимосвязи, придерживаться плана проверки и организованно.

3. Сохранение системы.

4 Сосредоточение контроля на определенных участках.

5. Объективность - это образ мышления, принимающий во внимание только факты (достоверность, правильность).

6. Честность - не подтверждать то, во что не верит.

7. Независимость - это независимость исследования проверки, Считается, что независимость повышается если:

-независим финансово от клиента;

-проверяется его работа третьей стороной;

-не имеет финансовых вкладов;

-работает с данным клиентом мало лет.

8. Профессионализм, мастерство, компетентность и тщательность.

9. Конфиденциальность.

10. Конкретность.

11.Суждение.

12. Ценность.

13. Подотчетность

14. Коммуникация

15. Ценность.

Аудит выполняет следующие функции:

Экспертную

Аналитическую

Консультационную

Таким образом. Аудит играет важную роль в деятельности всех без исключения участников хоз. оборота независимо от форм собственности, он обеспечивает получение всеми пользователями достоверной информации о деятельности хоз. субъектов и тем самым способствует установлению доверия между партнерами, нормальному их функционированию, развитию наиболее перспективных, устранению выявленных недостатков, принятию оптимальных управленческих решений, оздоровлению и укреплению их финансового положения. Аудит возник в начале 18 века, развитию аудита более 200 лет. В своем развитии, аудит проходит 3 этапа или 3 стадии эволюции:

1.Подтверждающий аудит.

2.Системно-ориентированный аудит

3.Аудит, базирующийся на риске.

В разных странах аудиторы назывались по-разному: например, в США – общественный бухгалтер; в Германии – контролер книг, во Франции – Бухгалтер-эксперт; в Англии – присяжный бухгалтер. Несмотря на это, все они являлись аудиторами и занимались проверкой финансово-хозяйственной деятельности.В Казахстане впервые аудит возникает в 1990 годы, именно в период распада гос. предприятий и с возникновением частной собственности. С образованием ЗАО «Казахстанаудит» в республике появляются первые хозрасчетные аудиторские фирмы.

 

2.Первоначальная стоимость основных средств. Учет приобретения основных средств. Ответ:

Учет основных средств ведется в соответствии с МСФО № 16 «Основные средства».

Объект основных средств, который может быть признан в качестве актива, должен первоначально быть оценен по себестоимости.

Элементы фактической себестоимости:

Покупную цену, в том числе импортируемые пошлины, невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок и возврата переплаты.

2. Любые затраты напрямую связаны с доставкой актива на место и приведение его в рабочее состояние для использования по назначению.

3. Первоначальная оценка стоимости демонтажа ликвидации актива и восстановление производственной площади, на которой он располагается.

Примерами затрат описанных в пункте 2, являются:

а) Затраты на содержание персонала, связанные со строительством или приобретением объекта основных средств;

б) Затраты на подготовку площади;

в) Первичные затраты на доставку и разгрузку;

г) Затраты на установку и монтаж;

д) Затраты на пробный пуск за вычетом чистых поступлений от пробных образцов товара;

е) Затраты на профессиональные услуги.

Затраты, относимые на расходы:

На открытие нового производственного объекта;

По запуску нового продукта;

На ведение бизнеса в новом месте.

Учет приобретения основных средст

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...