Роль управленческого учета в принятии решений
Ответ: Как известно из истории экономической мысли, первоначальный (хозяйственный) учет перерос в бухгалтерский учет, который является одной из двух частей хозяйственного учета. Затем по мере развития экономики в западных странах в середине прошлого столетия выделился из хозяйственного учета управленческий (ранее называемый оперативно-технический) учет как отдельная и целостная отрасль учета. Необходимо также заметить, что в некотором экономическом учебнике управленческий учет ошибочно рассматривается как одна из двух составных частей бухгалтерского учета, вторая часть которого представляется как финансовый учет. А в современном экономическом справочнике, наоборот, бухгалтерский учет определяется как составная часть финансового учета. 1. Следует отметить, что оперативно-технический отчет, позднее производственный учет, трансформировался (перерос) в управленческий, что было объективно обусловлено увеличением масштаба и объема производства и соответственно объема затрат, а также адекватного увеличением объема работ по управлению затратами на предприятиях. 2. В то же время необходимо согласиться и с тем, что в управленческий учет, закономерно входит и производственный учет и он параллельно используется. Целью его является калькулирование себестоимости продукции (работ и услуг) для установления договорных (рыночных) цен на выпускаемую продукцию и определения прибыли. 3. Отсюда видно, что понятие производственного учета уже, чем управленческого, так как «управленческий учет — это идентификация, измерение, сбор, систематизация, анализ, разложение, интерпретация и передача информации, необходимой для управления какими-либо объектами».
5.Понятие аудита и его содержание.Ответ: 1.Аудит - это независимая экспертиза и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценка состояния внутреннего контроля, проверка соответствия документации действующим нормативно-законодательным актам, инструкциям, положениям, а также оказание консультационных и иных услуг по вопросам интересующим клиентов. Аудитор - это физическое лицо, имеющее квалификационное свидетельство и лицензию. В условиях рыночной экономики в результате перехода от командно-административной системы управления в частной собственности создается предпосылка развития аудита и аудиторской деятельности. Предприятия различных форм собственности начинают нуждаться в услугах аудитора с тем, чтобы получить кредит в банке, показать финансово-хозяйственную деятельность поставщикам, подрядчикам, руководителям предприятия, инвесторам и т.д. Аудит представляет собой коммерческую, предпринимательскую деятельность. Аудит производится всеми предприятиями и организациями, кроме государственных предприятий.2.Аудит в переводе с латинского - "слушает". В других переводах - "ревизор", "обследование". . Принципы: 1. Научность. Аудит такая же экономическая дисциплина, как бухгалтерский учёт, финансовый менеджмент, статистика, экономика и т.д. Первые аудиторские организации назывались "хозрасчетные аудиторские центры". 2. Системность, целостность и комплексность. Данный принцип предполагает, что аудитор должен проводить проверку комплексно, во взаимосвязи, придерживаться плана проверки и организованно. 3. Сохранение системы. 4 Сосредоточение контроля на определенных участках. 5. Объективность - это образ мышления, принимающий во внимание только факты (достоверность, правильность). 6. Честность - не подтверждать то, во что не верит.
7. Независимость - это независимость исследования проверки, Считается, что независимость повышается если: -независим финансово от клиента; -проверяется его работа третьей стороной; -не имеет финансовых вкладов; -работает с данным клиентом мало лет. 8. Профессионализм, мастерство, компетентность и тщательность. 9. Конфиденциальность. 10. Конкретность. 11.Суждение. 12. Ценность. 13. Подотчетность 14. Коммуникация 15. Ценность. Аудит выполняет следующие функции: Экспертную Аналитическую Консультационную Таким образом. Аудит играет важную роль в деятельности всех без исключения участников хоз. оборота независимо от форм собственности, он обеспечивает получение всеми пользователями достоверной информации о деятельности хоз. субъектов и тем самым способствует установлению доверия между партнерами, нормальному их функционированию, развитию наиболее перспективных, устранению выявленных недостатков, принятию оптимальных управленческих решений, оздоровлению и укреплению их финансового положения. Аудит возник в начале 18 века, развитию аудита более 200 лет. В своем развитии, аудит проходит 3 этапа или 3 стадии эволюции: 1.Подтверждающий аудит. 2.Системно-ориентированный аудит 3.Аудит, базирующийся на риске. В разных странах аудиторы назывались по-разному: например, в США – общественный бухгалтер; в Германии – контролер книг, во Франции – Бухгалтер-эксперт; в Англии – присяжный бухгалтер. Несмотря на это, все они являлись аудиторами и занимались проверкой финансово-хозяйственной деятельности.В Казахстане впервые аудит возникает в 1990 годы, именно в период распада гос. предприятий и с возникновением частной собственности. С образованием ЗАО «Казахстанаудит» в республике появляются первые хозрасчетные аудиторские фирмы.
2.Первоначальная стоимость основных средств. Учет приобретения основных средств. Ответ: Учет основных средств ведется в соответствии с МСФО № 16 «Основные средства». Объект основных средств, который может быть признан в качестве актива, должен первоначально быть оценен по себестоимости. Элементы фактической себестоимости: Покупную цену, в том числе импортируемые пошлины, невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок и возврата переплаты.
2. Любые затраты напрямую связаны с доставкой актива на место и приведение его в рабочее состояние для использования по назначению. 3. Первоначальная оценка стоимости демонтажа ликвидации актива и восстановление производственной площади, на которой он располагается. Примерами затрат описанных в пункте 2, являются: а) Затраты на содержание персонала, связанные со строительством или приобретением объекта основных средств; б) Затраты на подготовку площади; в) Первичные затраты на доставку и разгрузку; г) Затраты на установку и монтаж; д) Затраты на пробный пуск за вычетом чистых поступлений от пробных образцов товара; е) Затраты на профессиональные услуги. Затраты, относимые на расходы: На открытие нового производственного объекта; По запуску нового продукта; На ведение бизнеса в новом месте. Учет приобретения основных средст
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|