Билеты государственного комплексного экзамена
по специальности______________5В050800 - Учет и аудит__________________________ (код и наименование специальности)
3 БИЛЕТ Сущность управленческого учета. Ответ: Она заключается в том, что он представляет собой учет, необходимый руководству, специалистам и менеджерам предприятия и его внутренних подразделений для принятия управленческих решений, оперативного реагирования на изменившиеся условия производства. Подобное определение управленческого учета дается в трудах, посвященных этой дисциплине, Т. П. Карповой, В. Э. Керимова, О. Е. Николаевой и Т. В. Шишковой. Рассмотрев концептуальные основы управленческого учета, С. Сатубалдин дает аналогичное и более конкретное определение управленческого учета, подчеркивая, что «управленческий учет — это подсистема управления издержками производства продукции компании, обеспечивающая менеджера информацией для принятия оптимальных решений по текущему и стратегическому планированию, оптимизации использования ресурсов и по оценке деятельности компании и ее подразделений». Как видно, особых различий в определении сущности управленческого учета в трудах названных авторов нет.
Принципы аудита. Ответ: Принципы: 1. Научность. Аудит такая же экономическая дисциплина, как бухгалтерский учёт, финансовый менеджмент, статистика, экономика и т.д. Первые аудиторские организации назывались "хозрасчетные аудиторские центры". 2. Системность, целостность и комплексность. Данный принцип предполагает, что аудитор должен проводить проверку комплексно, во взаимосвязи, придерживаться плана проверки и организованно. 3. Сохранение системы. 4 Сосредоточение контроля на определенных участках.
5. Объективность - это образ мышления, принимающий во внимание только факты (достоверность, правильность). 6. Честность - не подтверждать то, во что не верит. 7. Независимость - это независимость исследования проверки, Считается, что независимость повышается если: -независим финансово от клиента; -проверяется его работа третьей стороной; -не имеет финансовых вкладов; -работает с данным клиентом мало лет. 8. Профессионализм, мастерство, компетентность и тщательность. 9. Конфиденциальность. 10. Конкретность. 11.Суждение. 12. Ценность. 13. Подотчетность 14. Коммуникация 15. Ценность. Аудит выполняет следующие функции: Экспертную Аналитическую Консультационную Таким образом. Аудит играет важную роль в деятельности всех без исключения участников хоз. оборота независимо от форм собственности, он обеспечивает получение всеми пользователями достоверной информации о деятельности хоз. субъектов и тем самым способствует установлению доверия между партнерами, нормальному их функционированию, развитию наиболее перспективных, устранению выявленных недостатков, принятию оптимальных управленческих решений, оздоровлению и укреплению их финансового положения. Аудит возник в начале 18 века, развитию аудита более 200 лет. В своем развитии, аудит проходит 3 этапа или 3 стадии эволюции: 1.Подтверждающий аудит. 2.Системно-ориентированный аудит 3.Аудит, базирующийся на риске. В разных странах аудиторы назывались по-разному: например, в США – общественный бухгалтер; в Германии – контролер книг, во Франции – Бухгалтер-эксперт; в Англии – присяжный бухгалтер. Несмотря на это, все они являлись аудиторами и занимались проверкой финансово-хозяйственной деятельности.В Казахстане впервые аудит возникает в 1990 годы, именно в период распада гос. предприятий и с возникновением частной собственности. С образованием ЗАО «Казахстанаудит» в республике появляются первые хозрасчетные аудиторские фирмы.
2.Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки (МСФО8). Ответ: Учетная политика – это принципы, основы, правила, соглашения и практические приемы, принятые Компанией для подготовки и представления ее финансовой отчетности. Например, Компания в своей учетной политике должна выбрать и установить методы амортизации, оценки запасов, Целью Стандарта является описание методов отражения важнейших показателей финансовой отчетности с тем, чтобы все Компании подготавливали и представляли финансовую отчетность на сопоставимой основе.Стандарт регулирует вопросы представления в отчете о прибылях и убытках существенных доходов и расходов, фундаментальных ошибок, изменений в учетной политике, и изменений в оценке статей активов и обязательств. Изменения в учетной политике должны осуществлять только, еслиэтого требует изменившийся Стандарт, или делает более достовернымпредставление финансовой отчетности.Основной подход заключается в том, что отчетность прошлых периодовдолжна быть заново составлена, и должно быть скорректировано начальноесальдо по накопленной прибыли. Изменения в учетной политике должны быть раскрыты 3.Совместно контролируемая деятельность. Ответ: - это деятельность, при которой две и более стороны обязуются совместно действовать для достижения общей хозяйственной цели. Совместная деятельность может осуществляться в виде совместного контроля над производством, активами и юридическим лицом. Совместный контроль - согласованное договором осуществление контроля за деятельностью на равноправных условиях.Для каждой формы общими являются:а) два или более участника, связанных соглашением;б) соглашение, позволяющее устанавливать совместный контроль.Соглашение представляет собой оформленные на договорной основе отношения между участниками совместной деятельности, которое может быть документировано договором о совместной деятельности, консорциальным соглашением либо включатся в учредительные документы.Независимо от формы соглашения оно обычно составляется в письменной форме и может включать следующие вопросы:
а) вид совместной деятельности; б) срок действия; в) обязательства участников перед третьими лицами; г) внесенный участниками взнос; д) разделение участниками совместной деятельности продукции, дохода от реализации, ра По соглашению между участниками совместной деятельности они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками договора. Однако руководитель не контролирует совместную деятельность, а действует в рамках финансовой и хозяйственной политики, согласованной с участниками совместной деятельности.Таким образом, соглашение устанавливает совместный контроль над совместной деятельностью и ни один участник не имеет право на односторонний контроль его деятельности.
1. Элементы метода бух. учета. Ответ: Главная цель бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации для обеспечения ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив и принятия управленческих решений. Достижение цели бухгалтерского учета осуществляется при помощи специальных приемов и способов, совокупность которых представляет собой метод бухгалтерского учета. Различают восемь элементов, входящих в метод бухгалтерского учета: 1. Документация – каждая хозяйственная операция в бухгалтерском учете оформляется первичными документами в момент ее совершения или сразу по окончании. Документация придает бухгалтерской информации юридическую силу. 2. Инвентаризация – проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и обязательств организации путем обмера, взвешивания или прямого пересчета для последующего сопоставления с данными бухгалтерского учета. 3. Оценка – все имущество и обязательства организации подлежат обязательному денежному выражению в едином измерителе (рублях РФ), что позволяет их суммировать и сопоставлять. 4. Калькуляция – исчисление в денежном выражении себестоимости одной единицы продукции (работ, услуг). 5. Система бухгалтерских счетов: а) бухгалтерские счета; Бухгалтерский счет – способ текущего отражения, группировки и контроля хозяйственных средств, источников их формирования и хозяйственных операций. Бухгалтерские счета делятся на 4-е порядка: Счета 1-го порядка – синтетические – учет средств, имущества и обязательств ведется в обобщенном виде и только в денежном выражении. Счета 2-го порядка – субсчета – являются промежуточными, детализируют информацию синтетических счетов также в обобщенном виде и денежном выражении, объединяют группу аналитических счетов. Счета 3-го порядка – аналитические – отражают данные синтетических счетов в более детализированном виде как в денежном, так и в натуральном выражении. Счета 4-го порядка – забалансовые – учитывают средства и имущество, не принадлежащие предприятию на правах собственности. Синтетические счета объединены в План счетов бухгалтерского учета и бывают трех видов: — активные – отражают состояние и размещение средств и имущества организации (активов); — пассивные – отражают источники формирования средств и имущества (пассивов); — активно-пассивные – отражают как средства и имущество, так и источники их формирования. б) план счетов бухгалтерского учета. 6. Двойная запись – каждая хозяйственная операция в бухгалтерском учете записывается дважды – по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковой сумме. 7. Бухгалтерский баланс (балансовое обобщение) – двухсторонняя таблица, где в левой части (активе) размещаются средства и имущества предприятия, а в правой части (пассиве) – источники их формирования. Между левой и правой частями баланса должно соблюдаться равенство итогов, которое называется валютой баланса. 8. Бухгалтерская отчетность – система показателей, характеризующая финансовое состояние предприятия за определенный промежуток времени (отчетный период) и результаты его деятельности на определенную отчетную дату нарастающим итогом с начала года (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|