Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мы верим в ангелов, пророков и писания, ниспосланные посланникам, и свидетельствуем о том, что они придерживались очевидной истины.




Под словом "друг" здесь подразумевается некто верный и приближенный.

Комментарий:

52 — Поистине, Аллах Всевышний взял своего пророка Ибрахима другом, как сказал об этом сам Всевышний: "Поистине, Аллах взял Ибрахима другом!" Коран сура: "Женщины", 124, — и Он приблизил его и избрал его, поставив его на такое место, которого не достиг больше никто, кроме пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И Всевышний, слава Ему, обратился к Мусе, мир ему, со своими словами, как сказал об этом сам Всевышний: "...а Аллах говорил с Мусой разговором..." Коран сура: "Женщины", 162. Слово "разговором" использовано здесь, чтобы пояснить, что имеется в виду настоящая речь, а не то, что воображали себе сбившиеся с пути, которые отрицали наличие у Аллаха Всевышнего атрибута речи. Ибо, в отличие от их утверждений, это была настоящая речь, состоявшая из произносимых голосом букв, и произносились эти слова так, как это приличествует Аллаху Всевышнему, слава Ему. Мы верим во всё, что говорится об этом в священных текстах, не отрицаем этого и не пытаемся дать этому какого-то аллегорического истолкования, ибо мы верим в истинность этих сообщений и подтверждаем их, вручая себя тому, чего пожелал Аллах Всевышний и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

 

53 — И мы верим в ангелов, которые являются великими созданиями, сотворёнными из света, и которые "не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано" Коран сура: "Запрещение", 6. У них есть крылья, как сказал об этом Всевышний: "Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, которые обладают крыльями двойными, тройными и четверными" Коран сура: "Ангелы", 1. Мы верим в них в целом, как верим и в сообщения, касавшиеся отдельных ангелов, таких как Джибрил, Микаил, Исрафил, ангел смерти, страж ада, страж рая, Мункяр и Накир, Ракиб и Атид, ангелов-хранителей и других. Мы верим также и в пророков, которых Аллах Всевышний избрал среди людей, выделив их ниспосланием им откровений и законов. Все они являлись свободными мужчинами из людей своих народов, и мы верим как в тех из них, о которых имеются подробные сообщения, так и в тех, о ком таких сообщений нет, ибо Аллах Всевышний сказал: "И Мы отправили посланников, о которых рассказывали тебе раньше, и посланников, о которых Мы не рассказывали тебе..." Коран сура: "Женщины", 162. И Мы верим в известные нам послания, которые Аллах Всевышний ниспослал им, например, в Тору, Евангелия, Псалмы, Коран и свитки Ибрахима, а Аллах Всевышний сказал: "Поистине, это — в свитках первых, свитках Ибрахима и Мусы!" Коран сура: "Высочайший", 18—19. Он также сказал: "И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей и ниспослал Он различение" Коран сура: "Семейство Имрана", 2. Он также сказал: "И дали Мы Дауду псалтырь" Коран сура: "Женщины", 161. И мы верим во все эти писания, веруя и в то, о чём в сообщениях подробно не говорится, а упоминается лишь в целом. Мы свидетельствуем, что все посланники Аллаха придерживались очевидной истины, шли правильным и прямым путём и донесли до людей послания Аллаха Всевышнего так, как это требовалось от них, ибо в Коране сказано: "Мы не различаем и между кем-либо из них, и Ему мы предаёмся" Коран сура: "Корова", 130.

Атрибуты дружбы и речи действительно присущи Аллаху Всевышнему, и мы верим в это, подтверждая существование благородных ангелов, всех пророков и ниспосланных людям писаний, а также то, что все они несли с собой истину и правильное руководство.

Для обсуждения:

1 — Кто является другом Аллаха Всевышнего?

2 — К кому обращался Аллах Всевышний со своими словами?

3 — Что можно сказать о тех, кто не верует в ангелов, пророков или священные писания?

 

Раздел семнадцатый.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

54 — Мы называем людей нашей киблы мусульманами и правоверными до тех пор, пока они не перестают признавать то, что принёс с собой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и пока они не перестают подтверждать правильность всего того, о чём он говорил и что сообщал.

 

Комментарий:

Здесь имеется в виду, что каждого из заявляющих о своей приверженности к Исламу, обращающихся к Каабе во время молитвы, не считающих для себя возможным запрещать дозволенное Исламом, подтверждающих истинность всего того, о чём сообщал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и признающих правильность тех воззрений, законов и установлений, которые он принёс с собой, мы называем мусульманами и правоверными. И мы не обвиняем такого человека в неверии до тех пор, пока он не позволяет себе сознательно совершить нечто такое, что могло бы нам дать такое право, то есть то, что делает его Ислам недействительным. Из слов шейха можно сделать вывод о том, что между Исламом и верой никакой разницы нет, хотя и говорилось о том, что это две разные вещи. Если они разделяются, то каждая из них указывает на то же, на что указывает и другая, когда же они объединяются, то Исламу становятся присущими явные действия, а вере — тайные, а Аллах знает об этом лучше.

Вывод:

Мы свидетельствуем об Исламе каждого из тех, кто подтверждает истинность того, что принёс с собой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подчиняется ему, обращается к кибле во время молитвы и считает правдой то, о чём он сообщал.

Для обсуждения:

1 — Каким является тот человек, приверженность к Исламу которого мы подтверждаем?

 

 

Раздел восемнадцатый.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

И мы, но углубляемся в рассуждения об Аллахе и не вступаем в споры о религии Аллаха,

И мы не вступаем в споры о Коране, но лишь свидетельствуем, что Коран есть слово Господа миров, которое принёс с собой Джибрил, научивший этому слову господина посланников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это — слово Аллаха Всевышнего, с которым не могут сравниться слова сотворённых существ, и мы не говорим о сотворённости Корана и не противоречим в этом всей мусульманской общине.

Комментарий:

55 — Мы не углубляемся в рассуждения о сущности Аллаха Всевышнего и Его положении, ибо подобное относится к тому сокровенному, которое непостижимо для сотворённого, и поэтому мы воздерживаемся от разговоров на эту тему. Мы удовлетворяемся тем, что называем Аллаха так, как Он называл себя Сам, и описывает Его так, как Он описывал себя Сам, не преступая пределов того, о чём говорится относительно этого в подлинных сообщениях. Точно также мы не вступаем в опоры и дискуссии о религии Аллаха Всевышнего и не питаем сомнении относительно людей истины, ибо подобное является следствием обмана и развращенности.

 

56 — Мы не вступаем в споры о Коране, полагаясь на собственные взгляды, и не повторяем слова сбившихся с пути и заблудших. Мы лишь свидетельствуем о том, что Коран — слово Господа миров, которое принес с собой Джибрил, научивший ему Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как сказал об этом Всевышний: "И, поистине, это — послание Господа миров. Снизошёл с ним дух верный на твоё сердце, чтобы оказаться тебе из числа увещевающих, на языке арабском, ясном" Коран сура: "Поэты", 192—195. И мы говорим, что это действительно слово Аллаха Всевышнего, с которым не сравнится, которому не уподобится и к которому не может приблизиться ничто из слов сотворённых существ. Итак, мы говорим только то, что это — слово Аллаха Всевышнего и ничего больше. И мы верим в то же, во что верили члены мусульманской общины, в числе которых были сподвижники, последователи и те, кто последует за ними, творя благодеяния, до самого дня воскресения, ибо поступающие вопреки их примеру впали в явное заблуждение.

Вывод:

Недопустимо углубляться в рассуждения о сущности Аллаха и его религии, так же, как недопустимо пускаться в споры о Коране, являющемся несотворённым словом Аллаха Всевышнего, и идти наперекор всем мусульманам.

Для обсуждения:

1 — Что можно сказать об углублении в рассуждения о сущности Аллаха?

2 — Допустимо ли вступать в споры о Коране?

3 — Что подразумевается под мусульманской общиной?

 

Раздел девятнадцатый.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

57 — И мы не обвиняем никого из людей киблы в неверии за совершение человеком греха, если человек не посчитает для себя дозволенным совершение его,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...