Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аллах может гневаться и может быть довольным, и нет среди сотворённых существ подобного Ему.




 

Комментарий:

89 — Покойным идут на пользу те мольбы, с которыми обращаются за них к Аллаху живые, как говорится об этом в одном из хадисов: "... или же если обратится с мольбой за него безгрешный ребёнок" [Этот хадис приводят Муслим, Абу Дауд и некоторые другие мухаддисы].Точно также приносит пользу покойным и та милостыня, которую раздают за них живые независимо от того, будут ли они являться их детьми или нет.

 

90 — Аллах Всевышний отвечает на призывы, обращенные к Нему, как сказал об этом Сам Всевышний: "И сказал ваш Господь: Зовите Меня, Я отвечу вам..." Коран сура: "Верующий", 62. Он — тот, кто удовлетворяет нужды сотворённого Им, привлекает то, что является полезным и отвращает вред, ибо никто не властен, кроме Него.

 

91 — Аллах Всевышний владеет владеющими, как владеет Он и всем остальным. Ничто среди сотворенного Им не происходит без Его позволения, и нельзя обойтись без Аллаха Всевышнего ни единого мгновения. Каждый из сотворённых нуждается в Аллахе Всевышнем для того, чтобы Он сотворил его, питал его, устраивал дела его, вёл его и руководил им, как сказал об этом Аллах Всевышний: "О люди, вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах богат, преславен" Коран сура: "Ангелы", 16. Если же кто-либо хоть на мгновение вообразит себе, что он в состоянии обойтись без Аллаха Всевышнего, то это приведёт его к неверию, и он станет одним из тех, кому предстоит погибнуть.

 

92 — Аллах Всевышний гневается в тех случаях, когда ты нарушаешь Его запреты, а довольным Он бывает тогда, когда ты делаешь то, что является угодным Ему, и выполняешь Его веления. Его гнев и Его довольство являются присущими Ему атрибутами, как сказал об этом Всевышний: "И разгневался Аллах на него..." Коран сура: "Джинны", 95. Всевышний также сказал: "Был доволен Аллах верующими..." Коран сура: "Победа", 18. Как гнев, так и довольство являются атрибутами, обладание которыми приличествует Аллаху Всевышнему. Мы не пытаемся придать им какую-нибудь форму или уподобить их чему-либо, ибо и гнев Аллаха и Его довольство являются такими атрибутами, которые отличаются от качеств людей при всех обстоятельствах. Аллах Всевышний сказал: "...нет ничего, подобного Ему" Коран сура: "Совет", 9.

 

Вывод:

Мольбы за покойных, обращаемые к Аллаху Всевышнему живыми, и милостыня, раздаваемая живыми за них, приносят покойным пользу. Аллах Всевышний отвечает на призывы. Он владеет всем тем, что находится на небесах и на земле. Ничто из сотворённого не может обойтись без Аллаха. Гнев и довольство являются присущими Аллаху Всевышнему атрибутами, образ которых приличествует Ему.

 

Для обсуждения:

1 — Идёт ли на пользу покойным то, что живые обращаются к Аллаху Всевышнему с мольбами за них и раздают за них милостыню?

2 — Что можно сказать о человеке, решившем, что он в состоянии обойтись без Аллаха?

3 — Являются ли атрибуты гнева и довольства присущими Аллаху?

 

 

Раздел двадцать восьмой.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

Мы любим сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но не проявляем неумеренности в любви ни к кому из них, и вместе с тем мы не отказываемся от любви ни к кому из них; мы ненавидим тех, кто ненавидит их и отзывается о них плохо, а сами мы вспоминаем их только добром, ибо любовь к ним это религия, вера и милость, а ненависть к ним — неверие, лицемерие и несправедливость.

Мы подтверждаем право на звание халифа после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в первую очередь за Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах, предпочитая его всем остальным членам мусульманской общины и ставя его впереди всех, затем за Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, затем за Усманом бин Аффаном, да будет доволен им Аллах, а затем за Али бин Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, ибо все они являлись праведными халифами и шедшими верной дорогой, имамами.

 

Комментарий:

93 — Мы любим сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который любил их, но мы не проявляем неумеренности в любви ни к кому из них, как это делали рафидиты по отношению к Али, да будет доволен им Аллах, превозносившие его над его истинным положением настолько, что это доходило до его обожествления ими. Вместе с тем мы никому из них не отказываем в нашей любви, ибо они отличались наибольшим совершенством в вере я благодеяниях и были самыми покорными и самоотверженными из людей. Мы ненавидим ненавидящих их, ибо ненависть к ним является самым верным признаком лицемерия и того, что Аллах оставил такого человека без своей помощи. Мы ненавидим тех, кто плохо отзывается о них, а сами вспоминаем их только добром, ведь, поистине, сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил их и давал им наставления. Вот почему любовь к ним является признаком истинной религиозности человека, его веры и того, что Аллах оказывает ему свои милости, ненависть же к ним является признаком неверия, лицемерия, оставления без помощи и произвола, и мы прибегаем к Аллаху от заблуждения после правильного пути.

94 — Мы подтверждаем право на халифат после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прежде всего за Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах, предпочитая его всем остальным членам мусульманской общины и выдвигая его вперёд потому, что ему отдал предпочтение и сам посланник, да благословит его Аллах и приветствует, который выдвинул его и указал на него как на своего преемника, о чём говорится в целом ряде хадисов. Он обладая самыми большими достоинствами из всех членов общины и более других заслуживал выдвижения, и поэтому мусульмане присягнули ему на верность в день навеса. После него наиболее достойным был Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, ибо его избрал своим преемником из всех сам Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и оба они являлись сподвижниками посланника, да благословит его Аллах и приветствует. После него наиболее достойным являлся Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, муж дочери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а после него самым достойным был Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, муж дочери посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Фатимы. Эти четверо являлись самими достойными из сподвижников, праведными халифами и шедшими верной дорогой имамами, обычаям которых завещал следовать сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

Имам Ат-Тахави сказал:

Мы свидетельствуем, что те десять человек, которых поимённо назвал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовав их вестью о том, что они будут пребывать в раю, принося это свидетельство подобно тому, как это сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слово которого — истина. В число этих десяти входят: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, Аз-Зубайр, Са’д, Са’ид, Абд ар-Рахман бин Ауф и Абу Убайда бин аль-Джаррах, да будет доволен Аллах всеми ими.

Если человек хорошо отзывается о сподвижниках посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его жёнах, свободных от всяческой скверны, и его потомках, далёких от всего нечистого, то такой человек свободен от лицемерия.

 

Комментарий:

95 — Мы верим, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал вестью о рае десятерых своих сподвижников, ибо он сказал: "Абу Бакр в раю, и Умар в раю..." [Этот хадис приводят Абу Дауд, Ахмад, а также некоторые другие мухаддисы]., — и он перечислил всех десятерых, упомянутых имамом Ат-Тахави выдели мы верим в это, а также и в то, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал такой же вестью и других, сообщения о чём приводятся в достоверных хадисах.

 

96 — Каждый, кто хорошо отзывается о сподвижниках посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кто хорошо отзывается о его женах, да будет доволен ими Аллах, свободных от всяческой скверны и всяких грехов и те, кто хорошо отзывается о его потомках, которые далеки от всего нечистого и которым он повелел и завещал следовать, является человеком свободным от лицемерия.

 

Вывод:

Мы любим сподвижников, не проявляя в этом ни неумеренности, ни небрежения. Мы знаем об их преимуществах перед другими и отдаём предпочтение халифам в соответствии с порядком их правления, знаем правду о тех десяти, которым был обещан рай, и говорим, что всякий, кто дурно отзывается о них или о жёнах и потомках посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является лицемером

Для обсуждения:

1 — Что является обязательным по отношению к сподвижникам посланника Аллаха?

2 — Что можно сказать о его жёнах и потомках?

3 — Как мы относимся к тем людям, которые дурно отзываются о них?

 

 

Раздел двадцать девятый.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

Обладавшие знаниями из числа наших предшественников и пришедшие вслед за ними последователи являются благими и авторитетными людьми, столпами фикха и людьми разума, которых следует поминать только добром, а тот, кто отзывается о них дурно сбился с пути.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...