Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мы верим в тех благородных писцов, которые ведут записи, и в то, что Аллах Всевышний сделал их нашими хранителями.




И мы верим в ангела смерти, которому поручено забирать души всех людей и джиннов.

80 — И мы верим в мучения могилы для тех, кто их заслужил, и вопросы, которые станут задавать Мункир и Накир, спрашивая покойного в могиле о его Господе, его религии и его пророке, а также о том, что ему известно из сообщений о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниках, да будет доволен ими Аллах.

Комментарий:

78 — Люди сунны верят в благородных ангелов, которые ведут записи о наших делах, и которых Аллах Всевышний сделал нашими хранителями. Они ведут учёт всем нашим словам и делам, расставаясь с нами только тогда, когда мы удовлетворяем свои естественные потребности и совершаем половые сношения. О них упоминает Аллах Всевышний, сказавший: "А ведь над вами есть хранители — благородные писцы. Знают они, что вы делаете" Коран сура: "Раскалывание", 10—12. И среди этих ангелов — Стоящий на страже (ракиб) и Готовый (’атид), о которых упоминает Аллах Всевышний, сказавший: "Не произнесёт он и единого слова без того, чтобы был рядом с ним Стоящий на страже и Готовый" Коран сура: "Каф" 17.

 

79 — Они верят в ангела смерти, которому Аллах Всевышний поручил забирать души всех людей и джиннов, как сказал об этом сам Всевышний: "Скажи: "Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены" Коран сура: "Поклон", 11. Таким образом, ангел смерти имеет отношение к кончине людей в том смысле, что он непосредственно принимает дух человека с дозволения Аллаха Всевышнего, но поскольку происходит это по дозволению Аллаха Всевышнего и по воле Его, это имеет отношение прежде всего к самому Аллаху Всевышнему, ибо по сути это делает Он, как сказал об этом Всевышний Аллах: "приемлет души в момент их смерти..." Коран сура: "Толпы", 43, — и в этом нет никакого противоречия. Итак, ангел смерти приемлет души по велению Аллаха, и он является одним из самых огромных ангелов. Ни в Коране, ни в сунне его имя не упомянуто, а все те имена, которые можно встретить в разных книгах, взяты из неподтверждённых сообщений о том, что говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

80 — Люди сунны верят, что в могиле настоящим мучениям подвергнутся неверные, лицемеры и те, кого поделает подвергнуть им Аллах из числа нечестивых мусульман. Здесь под могилой подразумевается не яма в земле, а переходный период (’алям аль-барзах) между смертью и днём воскресения. В этот период творившие дурное, будут подвергаться мучениям независимо от того, будут ли они находиться в земле, или в морокой пучине, или будут съедены рыбами, птицами или хищными зверьми или тела их после смерти окажутся ещё где-нибудь. Они верят, что это справедливое воздаяние для них и что такие люди заслуживают этого. И они верят, что Мункир и Накир являются двумя огромными ангелами, которые будут задавать вопросы каждому умершему в могиле его, спрашивая человека о его Господе, его религии и его пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Всё это известно нам со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и подобных сообщения имеется достаточно много, нам же следует верить в то, о чём они свидетельствуют.

 

 

Имам Ат-Тахави сказал:

Могила представляет собой либо один из райских садов, либо одну из огненных ям.

Комментарий:

"Могила представляет собой либо один из райских садов..." В такой могиле будет находиться правоверный, которого укрепят Аллах и который сможет благодаря этому ответить на вопросы ангелов. "...либо одну из огненных ям". Такие могилы уготованы для неверных и лицемеров, а также для тех, кого пожелает Аллах поместить в них из числа мусульман-притеснителей и мусульман-нечестивцев. Нет подтверждений того, что эти слова (то есть слова о том, что могила представляет собой либо один из райских садов, либо одну из огненных ям) произнёс посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, именно так. Однако смысл их соответствует содержанию многих хадисов, в которых приводятся слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о могилах.

 

Вывод:

Мы верим в существование благородных ангелов, которые являются писцами и хранителями, и мы верим в ангела смерти, в мучения и блаженство могилы, а также в то, что в могиле покойному будут заданы вопросы, и мы верим в Мункира и Накира, а также в то, что произойдёт в могиле.

Для обсуждения:

1 — Кого называют хранителями?

2 — Что тебе известно об ангеле смерти?

3 — Ожидают ли людей в могилах мучения и блаженство?

4 — Кто такие Мункир и Накир?

 

Раздел двадцать шестой.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

82 — И мы верим в воскресение и в воздаяние за дела в день воскресения, и в то, что мы будем выставлены, и в расчёт, и в чтение записанного, и в награду, и в наказание, и в Сират и в Весы.

Рай и ад являются двумя такими творениями, которые никогда не пропадут и не исчезнут. Поистине, Аллах Всевышний сотворил рай и ад до того, как Он сотворил всё остальное, и Он сотворил тех, кто окажется в раю и в аду. И тех, кого пожелает. Он пошлёт в рай по милости своей, а тех, кого пожелает. Он пошлёт в ад по справедливости своей, и каждый делает то, для чего он был сотворён, и идёт к тому, для чего он был создан.

Комментарий:

82 — Люди сунны верят также и в то, что Аллах Всевышний воскресит мёртвых в Судный день и воздаст им за дела их, как сказал об этом сам Всевышний: "Скажи: "Да, клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, потом вам будет сообщено то, что вы совершили, и это для Аллаха легко" Коран сура: "Взаимный обман", 7. И люди сунны верят в то, что они будут выставлены перед Аллахом, как сказал об этом Всевышний: "В тот день будете вы выставлены, и не утаится у вас тайное" Коран сура: "Неизбежное", 18. И они верят в тот расчёт, которым рассчитает Аллах каждого человека за то, что он делал, и они верят в чтение записанного, как сказал об этом Всевышний: "Прочти твою книгу. Довольно для тебя в самом себе счётчика!" Коран сура: "Ночное путешествие", 15. И они верят в награду и наказание для тех, кто творил благое, и тех, кто творил дурное, и в то, что каждое благое дело будет вознаграждено в десятикратном размере или более того, а за каждое дурное воздается подобным ему или оно будет прощено. И они верят в Сират, то есть мост, который пролегает по краю ада. Этот мост тоньше волоса и острее меча, и праведные переберутся через него в рай, а те, кто подвергнется мучениям, будут охвачены с его поверхности. И они верят в Весы, на которых будут взвешены дела рабов, и в то, что эти Весы будут настоящими, и на одну чашу их будут положены их благие дела, а на другую — дурные.

 

83 — И они верят в существование рая и ада и в то, что и рай, и ад сотворены и существуют ныне. Рай это обитель благочестивых, а ад — убежище для неверных и грешников. Что касается ада, предназначенного для грешников, то со временем он исчезнет, а ад для неверных будет существовать вечно. Если же говорить о рае, то он не исчезнет никогда. Аллах Всевышний сотворил рай и ад прежде чем Он сотворил всё остальное, и Аллах создал тех, кто заселит рай и ад, и для тех, кто окажется в раю, будет облегчено совершение дел обитателей рая, а для тех, кто окажется в аду, будет облегчено совершение дел обитателей ада. Те, кто войдёт в рай, окажутся там по милости Аллаха, а те, кто окажется в аду, попадут туда в силу проявления Его справедливости, и каждый человек действует в соответствии с тем, что Аллах предопределил ему, и идёт туда, куда ему было предопределено идти Аллахом.

 

 

Имам Ат-Тахави сказал:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...