Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мы придерживаемся сунны и следуем за общиной, отстраняясь от отклонения, разногласий и разделения.




Слово "отклонение" здесь подразумевает обособление от общины.

Комментарий:

72 — Люди сунны считают запретным восставать против руководителей и правителей, даже если они и будут притеснять людей и проявлять свою порочность, ибо восстание против них приведёт к кровопролитию и безвластию. Но подобной точки зрения следует придерживаться лишь в том случае, если эти правители не отойдут от Ислама, не сменят религию Аллаха и не впадут в явное неверие. По этой причине люди сунны не проклинают их, не восстают против них и считают повиновение им осязательным до тех пор, пока они будут повелевать одобряемое. Если же они будут повелевать нечто такое, что повлечёт за собой неповиновение Аллаху, то их не надо слушать и не надо повиноваться им, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мусульманину следует слушаться того и повиноваться тому, что ему нравится и что не нравится до тех пор, пока ему не повелят совершать прегрешения" [Этот хадис приводит Бухари и Муслим со слов Абдалаха бин Умара]. Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, повиноваться следует в том, что касается одобряемого" [Этот хадис приводит Муслим со слов Али, да будет доволен им Аллах]. Известны также и другие сообщения относительно этого. И люди сунны молят Аллаха, чтобы Он привёл их руководителей к благочестию в их религии и исцелению от недостатков, ибо их благочестие будет способствовать и благочестию всей общины, а их порочность может привести к порче и разложению всей общины, а Аллах знает об этом лучше.

 

73 — Они отстраняются от пути обособления, считай, правильным путём следование сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманской общине. Заблуждением же и ошибкой, по их мнению, является обособление от общины и вступление на путь разногласий и противоречий в делах веры и других делах, а также вступление на путь раскола, что приводит к разобщению мусульман. Всё это касается такого положения, когда мусульманская община продолжает придерживаться велений Аллаха и идти путём истины и когда повелевается одобряемое и запрещается отвергаемое. Если же сами люди становятся порочными, законы изменяются и сунна становится ересью, а ересь — сунной, тогда отделение и обособление от людей становится дозволенным. Так же, становится дозволенным и отделение от таких групп, которых следуют собственным страстям и впадают в заблуждение, как сказал об этом пророк, да славословит его Аллах и приветствует: "...тогда отстранятся ото всех таких групп до самой своей смерти" [Этот хадис приводят Бухари и Муслим со слов Хузайфы бин алъ-Йамана].

 

 

Имам Ат-Тахави сказал:

И мы любим справедливых и верных и ненавидим притеснителей и вероломных.

 

Комментарий:

Мы любим всякого справедливого человека независимо от того, правителем он является или подданным, так же, как любим каждого из тех, кто отличается верностью по отношению к Аллаху и к людям. И мы ненавидим всякого притеснителя независимо от того, правителем он является или подданным, так же, как ненавидим мы каждого из тех, кто проявляет вероломство по отношению к Аллаху, Его посланнику или тому, что доверено ему, а Аллах Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Не изменяйте Аллаху и посланнику, ибо тогда вы измените доверенному вам, в то время как вы про это знаете" Коран сура: "Добыча", 27. Мы считаем это истиной, ибо правоверные любят благочестивых правоверных и ненавидят непокорных нечестивцев, а в одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и пророка Его больше, чем всё остальное, любит того или иного человека только ради Аллаха, и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает он, чтобы его бросили в огонь" [Этот хадис приводят Бухари и Муслим со слов Анаса бин Малика]. Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Наиболее прочными узами веры являются любовь в Аллахе и ненависть в Аллахе" [Этот хадис приводят Ахмад, Ат-Табарани, Аль-Альбани и другие мухаддисы].

По этой причине степень нашей любви к человеку зависит от степени его покорности Аллаху и степени его благочестия, также как степень нашей ненависти к человеку будет зависеть от степени его ослушания и степени его нечестия.

 

Вывод:

Повиновение руководителям обязательно, если только это не приводит к неповиновению Аллаху. Недопустимо вносить раскол в ряды мусульман, не имея на это законных оснований. Мы придерживаемся сунны и следуем за мусульманской общиной, и мы любим справедливых и верных людей, но ненавидим несправедливых в вероломных.

1 — Следует ли повиноваться несправедливым руководителям?

2 — Допустимо ли восставать против несправедливых руководителей?

3 — Что является обязательным, если речь идёт о любви и ненависти в Аллахе?

 

 

Раздел двадцать четвёртый.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

О том, что является для нас неясным, мы говорим: Аллах лучше знает об этом.

Мы считаем, что следует протирать обувь как во время путешествия, так и во время пребывания на одном месте, как говорится об этом в соответствующих сообщениях о пророке, да благословит его Аллах и приветствует.

Обязанность совершения хаджжа и участия в священной войне пребудет до дня воскресения при любых мусульманских правителях, как благочестивых, так и порочных, и эту обязанность ничто не отменит и не сделает недействительной.

Слова "не сделает недействительной" означают, что ничто и никогда не сможет послужить основанием для отмены обязательности ни того, ни другого.

Комментарий:

75 — Люди сунны всегда вспоминают об Аллахе Всевышнем, если сталкиваются о чем-либо неясным для себя, говоря в таких случаях. "Аллах знает об этом лучше", — что является вполне оправданным. Именно поэтому запрещается говорить, что бы то ни было об Аллахе Всевышнем, не обладая соответствующим знанием, ибо подобное относится к числу величайших и наихудших грехов. Таким образом, если человека спросят о том, что ему неизвестно, пусть ответит: "Аллах знает об этом лучше".

 

76 — Люди сунны считают, что следует протирать обувь в соответствии с теми условиями, о которых говорится в трудах по фикху. Необходимый срок для этого составляет трое суток для путешественника и одни сутки для тех, кто остаётся на одном месте. То же самое касается протирания носков и сандалий. Иного мнения придерживались рафидиты, несмотря на то, что имеется много сообщений о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протирал свою обувь.

 

77 Люди сунны считают, что обязанность совершения хаджжа и участия в священной войне всегда будет существовать при любых мусульманских правителях, как благочестивых, так и порочных. И ничто не может послужить основанием для отмены обязательности ни того, ни другого, и так будет вплоть до самого дня воскресения независимо от того, справедливыми будут руководители мусульман или несправедливыми, ибо сила несправедливого послужит мусульманам, а его несправедливость обернётся против него самого. Так будет продолжаться до тех пор, пока они будут придерживаться Ислама, если же они отойдут от Ислама, то это станет уже предметом другого разговора.

 

Вывод:

Когда мусульманину что-нибудь неизвестно, ему следует говорить: "Аллах знает об этом лучше", — не вдаваясь в рассуждения о том, чего он не знает. Обувь следует протирать и во время путешествия, и во время пребывания на одном месте. Обязанность совершения хаджжа и участия в священной войне пребудет до самого дня воскресения неизменной как при справедливых, так и при несправедливых правителях.

 

Для обсуждения:

1 — Что ты скажешь, если тебе зададут вопрос о том, что тебе неизвестно?

2 — Что можно сказать о протирании обуви? О каких сроках в связи с этим может идти речь?

3 — Что можно сказать об обязанностях участия в священной войне и совершения хаджжа при несправедливом правителе?

 

 

Раздел двадцать пятый.

 

Имам Ат-Тахави сказал:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...