Рекомендации по видам занятий
Стр 1 из 11Следующая ⇒ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС) Судебное производство
Планы семинарских и практических занятий по специальности 40.05.02 (031001.65) – Правоохранительная деятельность
форма обучения - очная
Хабаровск, 2015 Одобрены методическим советом Дальневосточного юридического института МВД России Протокол № __ от «__» _________ 2015 г.
Составитель: Н.В.Рымарева
Рецензенты: Доцент кафедры уголовного процесса Орловского юридического института им. В.В. Лукьянова канд. юрид. наук, доцент Ю.П. Якубина; заместитель начальника СУ УМВД России по г. Хабаровску Т.В. Житенева
Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс). Судебное производство: планы семинарских и практических занятий / Н.В. Рымарева; Дальневосточный юрид. ин-т МВД РФ. - Хабаровск: РИО ДВЮИ МВД РФ, 2015. - 61 с.
Предназначены для курсантов, обучающихся по программе высшего образования. Специальность 40.05.02 (031001.65) – Правоохранительная деятельность. Специализации – оперативно-разыскная деятельность ОВД; административная деятельность ОВД. Форма обучения очная.
Рассмотрены на заседании кафедры уголовного процесса Протокол № 9 от 27.11.2015 г.
Ó ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уголовный процесс является юридической дисциплиной базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта. Одновременно он стоит в ряду ключевых дисциплин, без которых невозможно формирование специалиста для успешной службы в органах внутренних дел. Усвоение курсантами закономерностей науки уголовного процесса, формирование навыков применения уголовно-процессуального законодательства является непременным условием успешной служебной деятельности, обеспечения строжайшего соблюдения законности.
В процессе изучения отдельных тем курсанты должны: усвоить содержание уголовно-процессуальной деятельности суда и других правоохранительных органов; овладеть знаниями действующих норм российского уголовно-процессуального законодательства; выработать навыки правильного применения уголовно-процессуального законодательства в практической деятельности; знать историю и новые тенденции развития уголовно-процессуального законодательства. Задачами изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» являются: овладение курсантами системными знаниями теории уголовного процесса, сущности уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокурора и суда; выработка умения толковать и применять нормы уголовно-процессуального законодательства; развитие навыков принятия процессуальных решений и подготовки процессуальных документов; формирование у курсантов глубокого уважения к отечественному уголовно-процессуальному законодательству и общепризнанным принципам и нормам международного права, международных договоров Российской Федерации, понимания основных проблем уголовно-процессуального судопроизводства, относящихся к конкретной области их будущей практической деятельности; воспитание нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережного отношения к чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбы людей и порученное дело. На изучение раздела «Судебное производство» дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» отводится всего 72 часа, в том числе 26 часов лекций, 32 часа семинарских занятий, 14 часов практических занятий. По окончании изучения раздела «Судебное производство» дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)», в 6 семестре курсанты выполняют и защищают курсовую работу. Изучение всего курса завершается экзаменом. Дисциплина «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» выносится на государственную аттестацию.
Для удобства использования в учебном процессе по решению кафедры настоящие планы и рекомендации охватывают так называемые судебные стадии уголовного процесса, особые производства и международное сотрудничество – раздел, изучаемый на 3 курсе в 6 семестре. Подготовка курсантов к аудиторным занятиям осуществляется путем ознакомления с методическими рекомендациями и вопросами, выносимыми на обсуждение, изучения законодательства и теоретического материала, а также решения ситуационных задач. Для оказания курсантам постоянной квалифицированной помощи в овладении курсом уголовного процесса кафедрой проводятся индивидуальные и групповые консультации. Курсант, отсутствовавший на занятиях или получивший неудовлетворительную оценку, должен пройти индивидуальную консультацию преподавателя, восстановить пробелы в знаниях, составить конспекты вопросов темы и представить письменное решение задач (возможно написание реферата по указанию преподавателя).
Рекомендации по видам занятий По подготовке к семинарам. Изучение уголовного процесса требует целенаправленной систематической работы, для успешной организации которой необходимо: 1. Регулярно посещать лекции и конспектировать их, поскольку именно этот вид занятий является одним из основных источников получения новой информации по изучению данного курса. Для более успешного освоения учебного материала рекомендуется использовать «систему опережающего чтения». Имея на руках учебную литературу, курсанты могут знакомиться с содержанием соответствующей темы. Это позволит заложить базу для более глубокого восприятия лекционного материала. Основные положения темы необходимо зафиксировать в рабочей тетради. В процессе лекции обучающиеся, уже ознакомившись с содержанием рекомендованных по теме источников, дополняют свои конспекты положениями и выводами, на которые обращает внимание лектор.
2. При подготовке к семинарскому занятию курсанты должны внимательно ознакомиться с планом его проведения и методическими рекомендациями по подготовке отдельных вопросов темы, перечитать свой конспект и изучить учебный и нормативный материал по теме. Для углубленного усвоения проблемных аспектов темы необходимо обратиться к источникам, указанным в списке рекомендованной к каждой теме литературы. После этого следует попытаться воспроизвести собственные возможные ответы на вопросы, сформулированные в плане семинарского занятия. Если в процессе подготовки остаются какие-либо вопросы, на которые не найдены ответы ни в учебной литературе, ни в конспекте лекции, следует зафиксировать их в рабочей тетради и непременно поставить перед преподавателем на семинарском занятии. Выступление курсантов на семинаре не должно сводиться к воспроизведению лекционного материала. Оно должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих принципов, закономерностей, понятий и категорий; выдвинутые теоретические положения подкрепляются фактами, примерами практики современного государства и права, а также достижениями современной юридической науки и иных отраслей знаний. Выступающий должен продемонстрировать знание дополнительной литературы, которая рекомендована к соответствующей теме. 3. Большую помощь курсантам в освоении учебного курса может оказать подготовка сообщений и рефератов по отдельным проблемным вопросам курса. Их примерный перечень содержится в учебно-методическом пособии к каждой теме занятия. Приступая к данному виду учебной работы, курсанты должны согласовать с преподавателем тему, получить необходимые консультации и методические рекомендации. Подготовленные сообщение или реферат после рецензирования преподавателем могут быть использованы для выступления на семинаре, заседании научного кружка. По подготовке к практическим занятиям. Подготовка к практическому занятию предполагает обязательное повторение основных теоретических положений темы. При решении задач необходимо внимательно ознакомиться с условиями, нормативным материалом, относящимся к описанной ситуации, и сформулировать ответы на поставленные вопросы. Важно помнить, что нередко норма уголовно-процессуального права содержится в нескольких взаимосвязанных статьях УПК РФ и отсутствие комплексного подхода к анализу нормативного материала может привести к неправильным выводам.
Ответы в развернутом виде, с аргументами, ссылками на нормы права должны быть занесены в рабочую тетрадь (невыполнение этого требования расценивается как неподготовка к занятию). При ответе на вопросы задач курсант должны пользоваться рабочей тетрадью и другими нормативно-правовыми актами. Непосредственно на занятии преподавателем могут быть предложены дополнительные задания, приведенные в сборниках задач. Следуя изложенным методическим рекомендациям, каждый курсант сможет овладеть тем объемом знаний, который предусмотрен учебной программой, успешно сдать экзамен, а впоследствии использовать полученные знания в своей практической деятельности. В списке рекомендуемых источников используются следующие сокращения: УПК РФ – уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Рос. газета – Российская газета; СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации; СПС «Гарант» - справочно-правовая система «Гарант». ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по специальности 40.05.02 (031001.65) Правоохранительная деятельность, очная форма обучения, срок обучения 5 лет
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|