Задание для работы в часы самостоятельной подготовки
1. Рекомендуется обратиться к судебной практике (опубликованной или размещенной в справочно-правовых системах), проанализировать ее и законспектировать в рабочей тетради два-три случая отмены или изменения приговоров судом апелляционной инстанции.
Семинар 2 - 2 часа Учебные вопросы Предмет апелляционного производства и субъекты рассмотрения апелляционных жалоб (представлений). Подготовка к судебному рассмотрению дела в апелляционной инстанции. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела. Виды решений суда апелляционной инстанции. Основания отмены или изменения судебных решений. Методические указания для курсантов По подготовке к семинару При изучении первого вопроса второго семинаранеобходимо обратить внимание на круг судебных решений, которые могут быть обжалованы в апелляционном порядке. При этом следует учитывать, что апелляция в уголовном судопроизводстве может иметь место как самостоятельная стадия, в рамках которой пересматриваются итоговые решения суда и как порядок пересмотра судебных решений (т.н. промежуточных), вынесенных в процессе досудебного и судебного производства. Необходимо уяснить содержание правовой позиции Конституционного суда РФ, согласно которой отсутствие возможности безотлагательно обжаловать вынесенные в ходе судебного разбирательства промежуточные постановления и определения суда первой инстанции не нарушает конституционные права граждан, поскольку при этом, судебная проверка их законности и обоснованности лишь переносится на более поздний срок и может осуществляться одновременно с итоговым решением, принятым судом по результатам судебного разбирательства (Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. № 98-О // СПС «Гарант»).
На основе данной позиции, следует определить какие, из «промежуточных» решений суда могут быть обжалованы до вынесения итогового решения. В рамках изучения вопроса следует обратить внимание на законодательное закрепление правил подсудности апелляционных жалоб (представлений) и на состав суда при их рассмотрении. При изучении второго и третьего вопроса второго семинараследует обратить внимание на сроки и порядок подготовки дела к рассмотрению, которая начинается с момента поступления дела в суд апелляционной инстанции. При этом назначение и подготовка заседания суда апелляционной инстанции состоит в изучении поступившего уголовного дела, принятии решения о назначении судебного заседания, извещение участников. В рамках изучения вопроса темы рекомендуется провести сравнительный анализ правил закона об обязательности участия сторон в суде первой и апелляционной инстанций. Учитывая, что структура апелляционного рассмотрения дела близка к порядку рассмотрения в суде первой инстанции, при изучении вопроса рекомендуется повторить соответствующий материал ранее пройденной темы. Однако наряду с общими правилами необходимо выделить и особенности рассмотрения дел, присущие апелляционной инстанции, в том числе связанные с упрощением порядка исследования отдельных доказательств, возможностью отказа от их непосредственного исследования. При изучении четвертого и пятого вопросов второго семинара необходимо обратить внимание не только на перечень решений, принимаемых судом второй инстанции, но и на основания принятия каждого из них. В том числе, следует определить в каких, случаях суд апелляционной инстанции может вынести новое решение по делу, а когда может лишь направить его на новое рассмотрение или прокурору, либо внести изменения в уже состоявшееся решение.
Рассматривая основания отмены или изменений решений судов первой инстанции следует учитывать, что законодатель определяет такую их систему, которая позволяет пересмотреть судебное решение по содержанию и по форме (устранить фактические и юридические ошибки первой инстанции). Особое внимание при определении содержания оснований отмены следует уделить анализу понятия и содержания существенных нарушений процессуального закона. Созданию целостного представления о них способствует разделение этого основания отмены на два подвида: безусловные основания отмены (прямо предусмотренные законом) и оценочные (т.е. требующие от суда соотнесения характера нарушения закона с общим понятием основания отмены). Характеризуя основания отмены и изменения решений суда важно определить пределы полномочий суда апелляционной инстанции при отмене судебного решения и особенности отмены отдельных видов решений (вынесенных в особом порядке, судом присяжных).
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки 1. Изучить и законспектировать в рабочей тетради основные положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 ноября 2012 г. №26 «О применении норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» // Бюллетень Верховного Суда РФ, январь 2013 г., №1.
Практическое занятие - 2 часа Задание №1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах № 1-5 по данной теме. Задание №2. На основе разрешения практических ситуаций рассмотреть следующие вопросы: 1. Предмет обжалования в апелляционном порядке и его ограничение. 2. Особенности составных частей судебного разбирательства в апелляционном порядке. 3. Обеспечение участия в рассмотрении дел апелляционной инстанции сторон и иных субъектов. 4. Последствия обжалования судебного решения. 5. Основания отмены решений судом апелляционной инстанции. Методические указания для курсантов по подготовке к практическому занятию Подготовка к практическому занятию предполагает обязательное повторение основных теоретических положений темы. При решении задач необходимо внимательно ознакомиться с условиями, нормативным материалом, относящимся к описанной ситуации, и сформулировать ответы на поставленные вопросы. Важно помнить, что нередко норма уголовно-процессуального права содержится в нескольких взаимосвязанных статьях УПК РФ и отсутствие комплексного подхода к анализу нормативного материала может привести к неправильным выводам.
Ответы в развернутом виде, с аргументами, ссылками на нормы права должны быть занесены в рабочую тетрадь (невыполнение этого требования расценивается как неподготовка к занятию). При ответе на вопросы задач курсант должны пользоваться рабочей тетрадью и другими нормативно-правовыми актами. Непосредственно на занятии преподавателем могут быть предложены дополнительные задания, приведенные в сборниках задач.
Рекомендуемые источники
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|