Человеческий голос и музыка
Прежде всего необходимо подчеркнуть два явно общих элемента, присущих как телевидению, так и радио. Оба эти средства рекламы предполагают использование изумительного инструмента, именуемого человеческим голосом, и оба позволяют прибегать к выразительным возможностям музыки. Сообща голос и музыка открывают перед творцом вещательной "символической упаковки" внушительный набор вариантов коммуникации. Голос
Многим из нас гораздо легче запомнить что-то услышанное, нежели что-то прочитанное. Отчасти объяснение кроется в выразительности живой речи, когда меняется тон голоса, его эмоциональная окраска, звучит смех. Чем бы ни отличались друг от друга средства вещания, все они предоставляют рекламодателям и распространителям их обращений возможность разговаривать с вами, причем разговаривать не только от имени людей, но и от имени веселых зеленых великанов, сверчков, кошек, собак, мусорных баков, карбюраторов и булочек с сосисками. Музыка
Иногда реклама поет. И едва ли когда-нибудь в объявлениях пели больше, чем в наши дни. Отчасти это связано с тем, что все мы выросли в окружении музыки. Композиторы, текстовики, дирижеры, инженеры звукозаписи, студийные музыканты, певцы рекламных куплетов — все они участвуют в создании и исполнении мини-мелодий, которые могут во многом превосходить самые удачные произведения популярной музыки по живучести и, естественно, запоминаемости. Кит Рейнхард, один из руководителей агентства "Нидхем, Харпер энд Стирс", называет несколько причин популярности музыкикак носителя рекламы. • Музыка может привлечь внимание. • Музыка может выделить марку из числа других.
• Музыка может заставить запомнить название марки. • Музыка может заставить запомнить, что обещает реклама марки. • Музыка может повысить ценность товара. • Музыка может создать атмосферу, предрасполагающую к совершению покупки. • Музыка может нарисовать образ победителя. • Музыка может связать рекламные ролики в единое целое. Хотя на уровне местной рекламы музыку обычно поставляют талантливые любители, в общенациональном масштабе эта деятельность относительно четко оформлена организационно. "Когда агентству требуются рекламные куплеты, оно обычно приглашает на пробу нескольких композиторов (некоторые агентства привлекают до 30 соискателей)... Композитора считают отменным, если принимают одну из четырех предложенных им куплетных мелодий”. В стране насчитываются сотни честолюбивых авторов куплетной музыки, однако, вероятно, 2/3 основных рекламных мелодий создаются сравнительно небольшой элитной группой композиторов. Среди певцов концентрация, пожалуй, еще выше. Кто-то заметил, что 75% куплетов, заполняющих эфир, поют не более 30 исполнителей. Итак, общность "символических упаковок" в виде телевизионной и радиорекламы состоит в использовании человеческого голоса и всех возможностей инструментальной и вокальной музыки. Однако в остальном каждое из этих средств рекламы имеет и собственные потенциальные преимущества, и собственные ограничения. Телевизионное обращение
Когда люди думают о рекламе, они скорее всего вспоминают о телевизионной рекламе. Телевидение стало неотъемлемой частью нашей массовой культуры. Во многих случаях все лучшее (и все худшее), что есть в американской рекламе, можно увидеть по телевидению. С учетом достигающих огромных размеров издержек (до 250 тыс. долл. за минуту, не считая стоимости подготовки материала для заполнения этой минуты), а также масштабов потенциального воздействия (десятки миллионов людей) совсем неудивительно, что написание сценариев для телевидения превратилось в почитаемое искусство.
В производстве единственного телевизионного рекламного ролика может быть занята сотня людей, но весь процесс начинается, как правило, с текстовика. Пишущий для телевидения должен обладать способностью мыслить как с позиций рекламы, так и с позиций ее носителя. Автор должен четко понимать цели и маркетинга, и коммуникации. Он разрабатывает идею обращения, а затем использует множество приемов кинематографа — зрительных, звуковых и оптических, чтобы будущая телереклама получилась эффективной. Такая работа во многом напоминает труд драматурга или киносценариста. Автор не только записывает все, что должны сказать действующие лица, но и разрабатывает сюжет, расписывает мизансцены, выдает соответствующие инструкции продюсеру, режиссеру, исполнителям и техническому персоналу, которым предстоит воплотить его замыслы в жизнь. Одни полагают, что писать для телевидения легко, поскольку работать приходится со множеством составляющих: изображением, звуком, движением, последовательным развитием идеи. Другие считают, что писать для телевидения трудно: ведь необходимо научиться управлять множеством разнообразных переменных. Легко или нет, но сценарная работа для телевидения требует специальных знаний и умений, слишком специальных, чтобы мы могли подробно останавливаться на них. Мы совершим лишь краткий экскурс и коснемся только наиболее существенных сторон этой работы. Звуковая часть телевизионного рекламного фильма должна взаимодействовать с изображением. Поскольку увидеть — значит поверить, повествование разворачивается на экране, а текст поддерживает его. Зрительные элементы включают в себя всю обстановку места действия: декорация в павильоне или натурная площадка, видимый реквизит, исполнители, их движения, жесты, мимика. Наиболее важным зрительным элементом является, конечно же, манера представления, демонстрации или подачи товара или идеи. Причем любой элемент должен рассматриваться в свете того значения, которое он может приобрести в глазах искомой аудитории. (Какие символы для кого и что значат?)
Камера чрезвычайно универсальна. Она является глазами зрительской аудитории и смотрит туда, куда хочет направить взгляд зрителя сценарист, видит то, что сценарист хочет дать зрителю увидеть. Раз уж автор сценария выдает инструкции исполнителям, он обязан разбираться и в съемочной терминологии, и в том, что умеет делать камера. Основным понятием при работе с камерой является съемочный кадр (план). Съемочный кадр — это изображение любой необходимой длины, снятое с одной точки. Наиболее часто встречаются следующие разновидности съемочных кадров (планов): 1. Адресный план (дальний общий план) — общий вид съемочной площадки в павильоне или на натуре, знакомящий зрителя с местом, временем и обстановкой действия. 2. Общий план — снятый с отдаления панорамный вид или обширное пространство фона. 3. Средний план — укрупненный вид одного объекта с головы до ног. 4. Крупный план — изображение головы и плеч или аналогичное ему по масштабу. 5. Сверхкрупный план — изображение одной головы или еще более крупное с выделением одной черты или детали. 6. Наезд или отъезд — медленное приближение камеры к объектусъемки или удаление от него. 7. Проезд — перемещение камеры параллельно объекту съемки, например рядом с идущим человеком или движущимся автомобилем. 8. Панорамирование — поворот стоящей на одном месте камеры из стороны в сторону в горизонтальной плоскости. Смена кадра обычно означает изменение точки взгляда на тот же объект или смену места действия. Смена планов и/или сцен может быть крайне необходима для ведения рассказа. Кроме того, она повышает интерес к обращению, придает ему динамичность. (Слишком частая смена сцен может запутать зрителя, раздробить его внимание.) Вот несколько типичных переходов: 1. Скачкообразный переход — мгновенная замена одного плана другим. 2. Наплыв — одно изображение постепенно исчезает с экрана, и на его месте появляется другое. Наплыв менее резок по сравнениюсо скачкообразным переходом и создает эффект непрерывности.
3. Затемнение — изображение постепенно исчезает с экрана, который становится темным, после чего на нем постепенно появляется следующее изображение. Четко отграничивает один план от другого. 4. Вытеснение — вытеснение одного изображения другим. Существует множество разновидностей вытеснения: слева направо, сверху вниз, от кромок экрана к центру, от центра к кромкам и т. д. Наиболее распространенной формой представления сценария является кадроплан. Кадроплан — это серия последовательных зарисовок, сопровождающихся описанием действия и текстом, который необходимо будет произнести или спеть. На рисунках даются только основные сцены. Текст приводится полностью. Кадроплан заставляет автора мыслить не только словами, но и зрительными образами, увязывать слова и изображения друг с другом. После того как художник доведет эскизные наброски до законченного вида, автор использует кадроплан для представления своего замысла рекламодателю. После одобрения кадроплан служит руководством для продюсера, режиссера, декоратора и монтажера. Успех фильма во многом зависит оттого, насколько правильно будут интерпретированы идеи, заложенные в кадроплане. Ввиду довольно жесткого разделения труда между многочисленными специалистами на долгом пути от создания сценария до выхода ролика в свет очень важно, чтобы идеи сценариста были выражены в кадроплане предельно ясно и четко. В то же время сценарист, как правило, старается не слишком конкретизировать детали задуманного, чтобы не подавлять творческой инициативы специалистов, занятых в процессе производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|