Отработка радиоролика: слова и дела
Рекламные радиообращения могут иметь разные формы. Это может быть ролик, предназначенный для чтения одним диктором без каких-либо особых ухищрений. Это может быть и диалог, и инсценированная "зарисовка с натуры" (например, мини-спектакль), и куплет — сами по себе или в сочетании друг с другом. Выбор слов и прочих звучащих элементов (музыки, звуковых эффектов) может существенно повлиять на восприятие радиоролика и интерпретацию аудиторией этой "символической упаковки". Вот некоторые соображения американских специалистов по поводу способности радио рисовать "мысленные картины": "Эффективный юмор, добротная развлекательность срабатывают при донесении коммерческого обращения. И тому есть множество примеров. Я стремлюсь использовать в своих роликах спецэффекты. Наши принципы —это принципы хорошей рекламы. Не обещайте слишком много. Не создавайте впечатления, что товар или услуга может больше, чем в действительности. Указывайте только на подлинные отличия товара. Мы просим клиентов давать нам всего один коммерческий довод. В противном случае мы, вероятно, скажем больше, чем публике действительно нужно или хочется знать. Заказчики обычно говорят: "У нас есть такой-то товар, и мы хотим иметь на него несколько веселых радиороликов". На это я отвечаю: Так рассуждать нельзя. Вы, видимо, хотите сказать, что у вас есть такой-то товар, который столкнулся с такой-то проблемой". Предварительные испытания подходов
Для тестирования радиороликов пользуются в основном теми же исследовательскими приемами, что и для опробования телерекламы, т. е. считающихся представительными членов целевой аудитории знакомят с обращением в его законченном виде или в виде чернового наброска и просят высказать свою реакцию.
Резюме
Подводя итоги, предлагаем вашему вниманию "Грубый набросок кредо текстовиков" в изложении Хейфера и Уайта. "Начинайте с ОСНОВНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ИДЕИ или ЗАМЫСЛА, которые служат залогом успеха, если увязывают ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ ВЫГОДУ С ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬЮ ТОВАРА... Затем МЫСЛИТЕ ЗРИТЕЛЬНЫМИ ОБРАЗАМИ (иллюстрация и заголовок неотделимы друг от друга). ГОВОРИТЕ ПРИВЕТЛИВО (продемонстрируйте подлинный интерес и неподдельную заботу). ДЕЛАЙТЕ РЕКЛАМУ ПРОСТОИ (что особенно важно для радио и телевидения). ДОКАЗЫВАЙТЕ СВОИ УТВЕРЖДЕНИЯ (конкретно и подробно, избегая общих рассуждений). ВЫДЕРЖИВАЙТЕ ЗАДАННЫЙ КУРС (ведите за собой от этапа к этапу). СТАРАЙТЕСЬ ОТЫСКАТЬ ЧТО-ТО НЕОЖИДАННОЕ (разбейте барьер скуки). ИЩИТЕ ПОВТОРЯЮЩУЮСЯ ТЕМУ (дайте что-то такое, благодаря чему вас запомнят). БУДЬТЕ САМИМСОБОЙ (пустьво всем чувствуется ваша личность)". И дальше в том же духе. По нашему мнению, разработка творческого замысла начинается с идеи объявления как функциональной целостности — обращения маркетинга. Для создания такого обращения потенциальному рекламодателю необходимо предварительно принять множество решений. Например, что делать с факторами, не поддающимися контролю; что предложить (производство) и как предложить (маркетинг). В рамках маркетинга рекламу можно рассматривать в качестве его обращения и поручать ей коммуникативные задачи. Для выработки правильного пути решения всех этих задач можно прибегать к исследованиям как рынка, так и самого процесса творческой разработки. За всем этим стоит так называемая творческая дилемма, в рамках которой создатель замысла рекламы сплошь и рядом испытывает трудности в "замыкании цепи", т. е. получении надежных сведений о том, чего удалось (если вообще удалось) достичь благодаря его творению.
Создавая объявление, желательно рассматривать и имеющиеся варианты выбора, и конечный результат как некую "символическую упаковку", в которой сочетание словесных и бессловесных символов рассчитано на передачу получателям заложенного в рекламе смысла. Вопросы для обсуждения 1. Что имеют в виду, рассматривая объявление в качестве обращения маркетинга? Приведите пример. 2. Какими видами исследований чаще всего пользуются на начальных этапах разработки рекламы? Почему? 3. Каким образом понятие базиса отсчета может оказаться полезным при подготовке рекламных текстов? 4. Что имеется в виду под "творческой дилеммой"? Приведите пример ее возможного проявления. 5. Каковы основныекритерии эффективности рекламного объявления с точки зрения исследователя? 6. Подберите три объявления, акцентирующие внимание на товаре, и три объявления, акцентирующие внимание на потребителе. Сравните их тексты. 7. Знание образа жизни искомой аудитории может быть очень полезным для текстовика. Поясните на примере. 8. Что имеют в виду, называя объявление "символической упаковкой"? 9. Каковы основные отличия печатной "символической упаковки" от вещательной? 10. Чем отличаются задачи создателя рекламы с точки зрения вероятных базисов отсчета аудитории и доступных ему средств при разработке: а) журнального объявления в противовес газетному? б) газетного объявления в противовес обращению прямой почтовой рекламы? в) обращения прямой почтовой рекламы в противовес газетному объявлению? 11. Для каких разновидностей печатной рекламы тестирование особенно необходимо? Почему? 12. Правомочно ли сравнивать эффективность газетного объявления с эффективностью журнального? Поясните свое согласие или несогласие. 13. Напишите рекламное объявление на орудие письма, которым вы в данный момент пользуетесь. 14. Выберите волнующую вас тему, в отношении которой у вас есть определенная точка зрения, а также выберите среди близких вам людей (родителей, родственников, друзей) человека, которому, по вашему мнению, станет лучше, если он разделит ваши убеждения.
Напишите этому человеку личное письмо, в котором постарайтесь убедить, что ему выгодно принять ваши взгляды. Размеры письма и аргументы могут быть любыми, какими пожелаете. При этом постоянно помните о личности человека, которому пишете.
ГЛАВА 5 Творческий подход: Зрительные элементы
Зрительные (бессловесные) символы вызывают меньше Сопротивления у людей и, следовательно, потенциально Более убедительны, чем словесные символы (слова). Исследователь Пьер Мартино
Около 30 тыс. лет назад человечество сделало значительный шаг вперед. Люди впервые начали выражать свои впечатления об окружающем мире в форме рисунков. Стали появляться вырезанные на стенах пещер или выполненные в виде фигурок изображения пышнотелых женщин, свирепого вида зверей, сцен повседневной жизни. И с тех самых пор мы сознательно стараемся общаться с помощью визуальных (бессловесных) символов. Один из теоретиков коммуникации, Маршалл Маклюэн, стал своего рода духовным наставником поколения, взращенного телевидением, заявив, что, по его мнению, чувственные установки этих людей имеют преимущественно зрительный характер. Отсюда, считает он, коммуникативные потребности нынешнего поколения в гораздо большей мере тяготеют к бессловесному восприятию (образам), в то время как дотелевизионные поколения больше полагались на словесное восприятие (слова). Стоит отметить, что некоторые представители рекламного дела с самого начала обратили серьезное внимание на идеи Маклюэна. Приходится довольно часто слышать жалобы учителей средних школ о влиянии телеинформации на их учеников. Дети так привыкли получать информацию в виде изображений и пользоваться ею без всяких усилий,чтопреподаватели не могут предложить им разумной замены привычных телегероев и блестящей графики. Такова ныне значимость бессловесной коммуникации. Подчас мы забываем, насколько это замечательно, что образы встреченных нами людей, мест и вещей можно извлечь (хотя и не всегда в точном воспроизведении)изанналов нашей зрительной памяти. Но гораздо больше поражает наша способность создавать мысленные образы людей, мест и вещей, которых мы никогда не видели лично, а "встречались" с ними только через средства массовой информации, описания друзей или в собственной буйной фантазии.
"Увидеть — значит поверить!" и "Одно изображение стоит тысячи слов!" — всего лишь два высказывания из сотен возможных выражений признательности дару зрительного восприятия. В предыдущей главе мы разбирали словесную природу рекламного обращения, в этой мы остановимся на его бессловесных составляющих. Вспомнив о большом количестве зрительной информации, которую каждый из нас получает в течение дня, не стоит удивляться, что рекламодатели живо интересуются этой проблемой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|