Представление товара или услуги целиком или частично
Целенаправленные объявления доказывают, что наибольшую отдачу обеспечивает изображение товара целиком или частично. Исключение составляют товары совершенно новые или услуги, где нечего показать конкретно. Большинство людей хотят видеть, что они покупают, хотят, чтобы товар был представлен в окружении коммерческих аргументов (способствующих совершению покупки). На таких иллюстрациях может быть показано, что умеет товар, как он будет функционировать, как им пользоваться, как ухаживать за ним. Но в любом случае основное внимание, основной интерес читателя целесообразно сконцентрировать насамом товаре. Опыт любогопредприятия посылторга содержит множествосвидетельств важности тщательного представления товара на иллюстрации. Когда преимущества товара зрительно очевидны,подбор иллюстрациине представляет особого труда показывают очки в помещении, на улице в пасмурную и солнечную погоду и зрительно подтверждают, что, "чем ярче свет, тем темнее они становятся". Показ какой-то части товара или услуги часто с успехом используется в рекламе на специалистов, а также в рекламе на сферу промышленности. Обратите внимание на тщательность показа товара и его частей в объявлении. На рекламные обращения, публикуемые, скажем, в фермерских журналах, гораздо чаще, чем в других потребительских изданиях, смотрят, как на руководство по закупкам. И следовательно, от этих объявлений ожидают информативности не только в тексте, но и в иллюстрациях. Непосредственное отношение к товару и основной теме текста
В рекламных кругах бытует шутка, что для привлечения к своей рекламе внимания наибольшего числа читателей надо изобразить на иллюстрации обнаженную женщину, очаровательного ребенка или премиленькую собачонку. Но привлечь внимание — это еще полдела. Основное — удержать его. Всем нам, вероятно, приходилось сталкиваться с объявлениями, которые с помощью той или иной уловки обращали на себя внимание, а в смысле содержания были для нас практически бесполезными. Выводы различных исследований читательских и зрительских аудиторий однозначны: изобразительные элементы должны иметь непосредственное отношение к товару или основной теме текста.
Обратите внимание на иллюстрацию объявления. Связь между носом Сирано и "шапкой" на листе бумаги весьма и весьма отдаленная. Объявление вынуждает читателя строить ряд мысленных "мостиков", без чего можно было бы обойтись при более тесной увязке иллюстрации с товаром. Возможно, это объявление и окажется эффективным. Однако, не обладая жесткостью структуры, оно потребует от читателя большой заинтересованности, чтобы он взялся за заполнение существующих пробелов. Точность и достоверность
Вероятно, все мы замечали, чтово многих объявлениях люди выглядят солиднее, чем в жизни. Они лучше одеты, лучше смотрятся, лучше пахнут, чем прочие простые смертные. Занимаясь повседневными хозяйственными делами, женщины обычно не ходят в модельных туфлях и шелковых платьях, мужчины не так уж часто заходятся песней по поводу рядового безалкогольного напитка и т. д. Хотя все мы стараемся подражать тем, кто чем-то отличается от нас, исследования зрительских и читательских аудиторий показывают, что наиболее тесная коммуникация устанавливается, когда визуальный материал "звучит правдиво". Например, реклама по спорной проблеме фирмы "Катер-пиллер" может восприниматься как достоверная хотя бы потому, что говорит о сложности таких злободневных вопросов, как национальная политика в области энергетики, где решение — не просто задача "правильного выбора", а скорее один из многих возможных компромиссов. Для большинства из нас такой подход гораздо больше соответствует действительности, чем безапелляционное заявление типа "только так — и не иначе".
Особую тщательность следует проявлять, когда потенциальному потребителю очень важно получить точное зрительное представление о товаре. Одному из предприятий посылторга вернули большое количество туфель, потому что их цвет в объявлении сильно отличался от цвета оригинала. Питомники, продающие фруктовые деревья, теряют клиентуру, потому что на деревьях растут не такие плоды, какие были изображены в каталоге. Использование специальной съемки, благодаря которой на экране игрушечные гоночные автомобили двигались быстрее, чем при обычной детской игре, привело к тому, что Федеральная торговая комиссия возбудила иск против рекламодателя. Реклама, рассчитанная на зрительное восприятие, —точная до мельчайших деталей или одухотворенная фантазией — видимо, лучше всего срабатывает тогда, когда она достоверна с точки зрения наших ожиданий в отношении конкретного товара или услуги. Определить, в чем именно выражаются эти ожидания, и должным образом реагировать на них — одна из наиболее трудных задач, стоящих перед рекламодателем. Использование цвета В последние годы резко возросло использование цвета в товарах, предлагаемых потребителю. Цвет вошел в дом, в контору, в сферу развлечений. Эта тенденция, по всей видимости, не противоречит основным свойствам человеческой природы. Цвет позволил производителям включить в потребительские свойства товаров целый ряд дополнительных качеств, которыми люди наделяют изделия в своем воображении, — живость, одухотворенность, привлекательность, теплоту, свежесть и официальность. Цвет влияет на эмоциональное состояние человека, поэтому неудивительно, что мы все больше окружаем себя товарами, окрашенными в "поддерживающие" цвета. С таким же успехом используется цвет и в рекламных объявлениях. Функции цвета в рекламе многообразны: 1) привлечь внимание, 2) содействовать интерпретации товара, 3) придать живость и привлекательность объявлению и 4) подчеркнуть или выделить товарный знак или символ.
Большие надежды возлагаются на цвет как на фактор повышения притягательной силы объявления. Однако это, пожалуй, наименее ценная характеристика цвета, рассчитанная в первую очередь на привлечение внимания читателей. Мы уже говорили, что внимание значимо лишь в той мере, в какой оно привлекает к объявлению тех читателей, которые могут заинтересоваться товаром. Если же цвет не сообщает объявлению какой-то добавочной ценности, дополнительные затраты на цветную печать себя не оправдывают. Основное значение цвета в объявлении заключается в содействии более эффективной демонстрации потребительских качеств товара, многие из которых невозможно передать только черным и белым цветами. Подумайте, как много может сделать введение цвета в бессловесную коммуникацию о таких товарах, как яичница с грудинкой, кексы, торты, апельсины, салаты, клубника со сливками. Добавьте сюда такие товары, как одежда, автомобили, краски, обои, украшения для дома, цветы и восточные ковры, и вы получите более глубокое представление об огромных возможностях цветного изображения. И конечно же, цвет стал неотъемлемой частью телевизионных рекламных роликов. Предприятия посылочной торговли подтвердили гораздо большую эффективность цветных объявлений по сравнению с черно-белыми при продаже определенных товаров. Несколько лет назад одна фирма выпустила половину своих каталогов в черно-белом исполнении, а половину — с цветными иллюстрациями. С помощью красочных каталогов было продано в 15разбольше изделий. Остальная реклама немногим отличается в этом смыслеотрекламы посылторга. Ведь каждое объявление в журнале или газете —этосвоеобразная страница каталога, с помощью которого потребители знакомятся с товаром. В тех случаях, когда товар не поддается показу в цвете, его можно с пользой для дела поместить в красочное окружение или проиллюстрировать в цвете результаты его использования. Мука— белая, а вот кексы, для выпечки которых ее применяют, можно показать на цветном снимке. Так и белый холодильник выглядит по-другому с открытой дверцей, когда его полки наполнены продуктами в их естественной цветовой гамме. Сегодняшние рекламодатели часто дают рекламу и занимаются стимулированием сбыта сразу во многих странах. Следует обязательно точно выяснить, не имеют ли использованные цвета иного смысла для людей других культурных укладов. Другими словами, выбор цвета требует от рекламодателя хорошего знания искомой аудитории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|