Разумное использование пробелов
О ценности пробелов в рекламных объявлениях единого мнения не существует. Последователи одной школы подчеркивают целесообразность краткого текста и больших пробелов, утверждая, что подобное построение привлечет к объявлению максимальное количество читателей, а плотная компоновка будет их отпугивать. Сторонники противоборствующей школы утверждают, что ценность рекламы окажется невысокой, если обращение изложено слишком свободно. (В одной широкоизвестной истории говорится о рекламодателе из сферы розничной торговли, который проверял макеты своих объявлений с помощью "теста гривенником". Если ему удавалось уложить в любой части макета десятицентовую монетку таким образом, что она не касалась ни иллюстрации, ни текста, объявление считалось недостаточно "деловым".) Защитники этой точки зрения утверждают, что суть объявления может быть выражена в заголовках и иллюстрациях, а все остальное место следует без остатка использовать для изложения подробностей для заинтересованного читателя. В качестве подтверждения правоты своих взглядов они ссылаются на опыт рекламы посылочной торговли. Само свободное пространство — наряду со множеством прочих визуальных элементов — может быть средством коммуникации. Испробуйте следующий тест. Возьмите рекламу одного из местных магазинов, торгующих со скидкой, и обратите внимание на "деловитость" объявления, на то, как практически вся его площадь заполнена текстом или иллюстрациями. А теперь взгляните на рекламу специализированного магазина одежды или роскошного ювелирного магазина. В объявлениях, как правило, будет довольно много пробелов. С их помощью эти рекламодатели стремятся создать определенную атмосферу элегантности, изысканности, а возможно, и намекнуть, что им нет необходимости загромождать закупленное дорогостоящее место, как нет необходимости загромождать и сам магазин. И наоборот, ощущение заполненности можно считать желанным символом для экономного покупателя, у которого невысокие цены ассоциируются с магазинами, забитыми товарами и людьми. Таким образом, образование пробелов не должно сводиться к стихийному появлению незаполненных мест, оставшихся после включения в макет объявления всех словесных и визуальных компонентов. Пробел сам по себе является полноправным элементом оформления.
Макеты мелких объявлений
Подготовка макета мелкого объявления часто оказывается более трудным делом, чем компоновка объявления, занимающего большую площадь. Такая реклама наверняка будет соседствовать на полосе с рядом других мелких объявлений. Привлечь внимание читателя в этом случае помогает простой и дерзкий дизайнерский ход. Необходимая простота часто обеспечивается наличием всего одной идеи, одной иллюстрации, краткой подписи к ней и четкого выразительного заголовочного шрифта. Дерзость, выделяющая объявление из ряда других на полосе, достигается использованием интенсивного контраста черного и белого цветов. И конечно же, ограниченная площадь требует лаконичного обращения. Газетные объявления могут быть смакетированы в таких пропорциях, что небольшое пространство обеспечит им большую ценность в сравнении со стоимостью использованного места. Так, объявление на полполосы в газете, имеющей восьмиколонную верстку, может занимать пять колонок по ширине и тем самым пересекать горизонтальный центр полосы. А это значит, что, как бы ни свернули газету, часть объявления все равно будет видна и оно окажется таким образом доминирующим элементом на полосе. Кроме того, в этом случае практически гарантировано появление рядом с объявлением какого-либо редакционного материала, соседство с которым всегда предпочтительнее, чем с другой рекламой.
Как уже говорилось, кадроплан служит своеобразным "макетом" телевизионного рекламного ролика. Подобно тому, как макет показывает, как будет выглядеть готовое объявление для печати, кадроплан дает наглядное представление о законченном ролике и служит руководством для лиц, занятых в процессе его подготовки, утверждения и производства. Однако представить себе по кадроплану законченный ролик гораздо труднее, нежели представить по макету готовое объявление для журнала. У телерекламы несравненно больше составляющих. Тут и время, и движение, и смена сцен, и звук, и музыка. Серия до предела упрощенных статичных рисунков может дать лишь грубое представление о конечном результате. Кинопленка движется в проекторе со скоростью 24 кадра в секунду, следовательно, в 30-секундном ролике около 720 кадров. Значит, ключевая проблема при подготовке кадроплана состоит в том, сколько и каких именно кадров потребуется отразить. Число кадров в кадроплане зависит в основном от числа сменяющих друг друга декораций. Если в кадре ведущий, а декорации либо не меняются вообще, либо меняются всего несколько раз, оказывается достаточным кадроплан, включающий в себя всего 3 — 4 рисунка. Если фильм сложный, с несколькими действующими лицами, развивающимся сюжетом, интенсивным действием и неоднократной сменой декораций, потребуется кадроплан с большим количеством кадров. Рисунков должно быть столько, чтобы их было достаточно для передачи сути ролика, но не слишком много, чтобы не затуманить общей картины; Какие именно кадры следует ввести в кадроплан, зависит от того, какие перемены декораций, какие действующие лица, какие действия и какие идеи представляются существенными с точки зрения целей, которых намереваются достичь. Хантли Болдуин говорит об этом четко и кратко: "Кадроплан должен быть водоразделом между излишней неопределенностью, которая делает его полностью непригодным для использования в качестве руководства, и излишней конкретизацией или исчерпывающей всесторонностью, которые в итоге не оставляют никакой свободы творчества. Если кадроплан слишком схематичен или допускает разные толкования, существует риск, что заказчик поймет его неправильно. Если заказчик не знает, чего пытаются добиться творческие работники (или — еще хуже — если они сами не знают этого), шансы на то, что он будет удивлен, разочарован или раздосадован конечным результатом, резко возрастают".
Прорисовка отдельных картиноккадроплана требует применения всехприемов хорошего дизайна (о чем шларечь ранее) плюс изобретательности и мастерства художника-профессионала. Вопросы для обсуждения
1. Что важнее при подготовке макета — компоновкаэлементов на полосеилизрительное воплощение идеи? Поясните свою точку зрения. 2. Назовите ряд товаров и услуг, в рекламе которых уместен,по вашемумнению,формальный баланс. Подготовьте вырезки в поддержку своейточки зрения.Проведитеподобную работу и с примерами неформального баланса. 3. Контраст — это качество, добиться которого желательно не только в объявлении, но и в том окружении, в котором оно должно появиться. Пояснитена примере. 4. Подготовьте вырезки двух объявлений: одного — где отсутствует нужный крупный план, и другого — с эффектным крупным планом. 5. Подберите объявление, являющееся, по вашему мнению, прекрасным примером целостности дизайна. Очертите границу зрительных элементов в объявлении. Какие соображения появились у вас после этого о дизайне объявления? 6. Кадроплан — это статичное представление идеи фильма. Поясните эту мысль. Какие трудности в этом смысле встают перед художником, готовящим кадроплан? 7. Макеты часто отличаются друг от друга в зависимости от средств рекламы, для которых они предназначены. Сравните макеты газетного объявления, объявления для массового журнала, специализированного журнала, делового или торгового журнала, щита наружной установки, объявления для общественного транспорта, объявления прямой почтовой рекламы. Опишите их существенные отличия, которые вызваны, по вашему мнению, спецификой каждого из этих средств рекламы.
Глава 7 Творческий подход: Производство Почему никогда не хватает времени сделать как следует... и всегда хватает времени на переделку? Надпись на стене кабинета заведующего производственным отделомрекламногоагентства
Когда готовы машинописный текст, рисунки и схемы, макет или кадроплан, фотографии и другие элементы художественного оформления, рекламное обращение всегда необходимо воспроизвести в количестве, достаточном для охвата целевой потребительской аудитории, зачастую измеряемой миллионами человек. Не считая радио, телевидения и ряда других, не получивших широкого распространения разновидностей рекламы, обращение расходится в печатном виде с помощью газет, журналов или почтовых отправлений. Операции, при которых объявление обретает форму печатной продукции, известны под общим названием производство. Этот процесс включает в себя различные виды полиграфических работ. В крупных организациях на вопросах производства специализируются один или несколько человек, от которых требуется знание всех постоянно нервирующих частностей полиграфического дела. Мелкие и средние рекламодатели и агентства, как правило, не могут позволить себе держать в штате таких специалистов и вынуждены полагаться на советы и услуги сторонних организаций. И тем не менее некоторые практики рекламы считают полезным хотя бы в общих чертах знать особенности производственных процессов, используемых при тиражировании объявлений. Вряд ли нужно быть экспертом, но достаточно хорошее знание полиграфического производства может оказаться полезным с самых разных точек зрения. Оно облегчает организацию начальных этапов подготовки текста, макета и художественного оформления, позволяет более квалифицированно и рентабельно определять стоимость услуг в каждом виде производства. Правда, некоторые этапы производственного процесса не поддаются контролю со стороны рекламодателя, если не считать поставляемых в готовом виде вкладок. Объявления, размещаемые в таких носителях, как газеты и журналы, будут автоматически напечатаны тем же способом, которым печатаются сами издания. Но даже и в этом случае, если рекламодатель не разбирается в конкретном способе печати, он столкнется с трудностями: ведь рекламные объявления должны быть представлены в том виде, как это диктуется технологическими особенностями тиражирования данного издания. Поэтому начинающий должен иметь общее представление о печатном производстве. Это означает, что он должен быть знаком с основными полиграфическими процессами: набором, изготовлением клише и печатных форм, способами печати.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|