Выбор поставщиков полиграфических услуг
Чаще всего рекламодатели не имеют возможности контролировать процессы производства печатного рекламного обращения. В одном случае они отсылают текст (с инструкциями или без них), макет и оригиналы художественного оформления в то или иное издание, где их обрабатывают в соответствии с принятыми там правилами. В других случаях рекламодатель может контролировать процесс производства до стадии изготовления фотопленки, матриц, стереотипов, гальваностереотипов, цветоделенных негативов, последовательных красочных оттисков и даже цветоделенных форм. У рекламодателей может и не быть штатных специалистов-полиграфистов. Не всякий отдел художественного оформления, если таковой имеется, оказывается достаточно компетентным для создания художественного оформления в законченном виде. Один может сделать работу целиком и полностью, а другому придется обращаться с заказом к печатнику или сторонней художественной студии. Однако большинству рекламодателей — особенно в сфере прямой почтовой рекламы — время от времени приходится подбирать поставщиков полиграфических услуг: граверов-цинкографов, наборщиков, переплетчиков, типографии с полным циклом обслуживания и художественные студии. При этом возникает ряд типичных проблем, связанных с конкретным выбором. Первый вопрос можно сформулировать так; до какого этапа мы можем выполнить работу своими силами, а на каком ее лучше поручить специалистам? В этом вопросе в определенной мере содержится и ответ, однако рекламодателю следует избегать любительского экспериментирования и передавать работу на исполнение профессионалам на любом этапе, когда его собственная организация не располагает соответствующими компетентными специалистами.
Второй вопрос, требующий ответа в самом начале, звучит так: что важнее в данном конкретном случае — оперативность производства, качество или цена? Зачастую невозможно найти удачное сочетание трех этих компонентов, и чем-то одним приходится жертвовать. Необходимо стараться отыскать оптимальный баланс названных показателей. Третье соображение: поручить ли работу одному исполнителю, располагающему полным циклом творческих и производственных услуг, или обращаться по отдельности к художественным студиям, граверам-цинкографам, наборщикам и даже переплетчикам, если рекламное издание должно быть в жесткой или даже в мягкой обложке? В наши дни в сфере полиграфических услуг наблюдается узкая специализация, хотя существует и множество типографий с полным циклом обслуживания. Разумный выбор специализированных поставщиков может обеспечить значительную экономию средств и высокое качество зыполняемой работы. Однако при этом рекламодателю приходится тратить больше времени на получение предварительных смет и координацию работы нескольких исполнителей. Все это может растянуть график производства. Четвертое соображение: каким способом будет тиражироваться рекламное обращение? Этот выбор требует соотнесения характера заказа с оценкой конкретной технологии с точки зрения оперативности, качества и экономичности. Полезно помнить о некоторых преимуществах и недостатках различных способов печати. 1. Высокая печать. Обеспечивает четкую проработку деталей и хорошее качество. Однако она не дает присущей офсету мягкости тона в иллюстрациях и требует мелованной бумаги для воспроизведения полутоновых изображений с растром высокой линиатуры. Кроме того, по сравнению с офсетом высокая печать дороже. 2. Глубокая печать. Не дает такого четкого оттиска, как высокая, поскольку вся печатная форма покрыта растром, а стоимость подготовки фор-мных цилиндров очень высока. Зато конечный результат получается отличным и сравнительно недорогим при больших тиражах (от 100 тыс. экземпляров).
3. Офсет. Это самый экономичный способ для печати малых тиражей. Одновременно он несколько рентабельнее других при печати больших тиражей на современных листовых машинах для двухсторонней печати и рулонных офсетных машинах. Офсетный способ позволяет печатать полутоновые изображения на более широкой номенклатуре бумаги и дает большую мягкость тона. Он позволяет воспроизводить ранее напечатанный текст, тексты, отпечатанные на наборно-пишущих машинках, а также различные виды художественного оформления без повторного набора или перерисовки. Особенно хорошо приспособлен офсет для работы с фотонаборными текстами. Он избавляет от необходимости изготовления клише для иллюстраций. 4. Трафаретная печать. Основными преимуществами этого способа являются универсальность и тот эффект яркости, которого можно достичь благодаря плотному слою краски. Способом трафаретной печати можно воспроизводить тексты и изображения на самых разнообразных материалах, а не только на бумаге. Недостатки сводятся в основном к длительности процесса в сравнении с быстротой, характерной для других способов печати. Приняв хотя бы предварительное решение о характере работы на основе всех этих соображений, рекламодатели запрашивают у возможных исполнителей предварительные сметы. Вероятно, у них уже есть специальные печатные бланки для этого. Но в любом случае в запросе важно изложить все, что требуется рекламодателю от поставщика, и дать полную спецификацию заказа с указанием тиража, числа страниц, размеров, числа цветов, наличия иллюстраций, сорта бумаги и т. п. Если работу невозможно описать точно, необходимо будет приложить к запросу оригинал текста, макет объявления, а возможно, и всего издания. Первейший принцип, которого следует придерживаться при сборе предварительных смет, гласит: выдавайте каждому поставщику совершенно одинаковые спецификации и одинаковые полные описания всего, что требуется. Затем убедитесь, что ответные предложения полностью сравнимы, т. е. речь в них идет об одном и том же наборе услуг.
При окончательном выборе поставщика полиграфических услуг следует руководствоваться несколькими соображениями. 1. Каковы репутация поставщика и результаты его работы в прошлом, особенно при выполнении работ рекламодателя? Достаточно ли долго работает поставщик в своей области, чтобы завоевать репутацию надежного, известного хорошим качеством работы подрядчика? Если это новая фирма, достаточно ли опытны ее руководители и располагают ли они достаточными финансовыми возможностями, чтобы внушать доверие? Вряд ли есть что-либо разочаровывающее сильнее, чем объявление о банкротстве поставщика в разгар работы над заказом или выполнение заказа на уровне халтуры из-за некомпетентностиисполнителя. 2. Сможет ли поставщик работать по нужному вам графику и можно ли положиться на его обещания по поводу сроков выдачи готового заказа при условии, что вы будете четко выполнять свои собственные обещания? 3. Достаточно ли добротна применяемая поставщиком система калькуляции, чтобы можно было верить его предварительным сметам? Придерживается ли поставщик своих предварительных смет или позднее просит выручить его из напряженной ситуации, в которую он попал из-за своих грубых просчетов? 4. Обладает ли поставщик квалификацией и располагает ли оборудованием, необходимыми для выполнения заказа? Работа может потребовать услуг творческого характера, наличия всех необходимых шрифтов и особых знаков у самого поставщика или его готовности получить матрицы на стороне, необходимых для выполнения заказа печатных машин, хорошего наборного цеха и надежной корректорской службы. 5. Загружен ли поставщик большим количеством особо срочной работы по линии государственных органов и много ли у него крупных клиентов, ради которых он может в случае чего отложить ваш заказ? И последнее. Всегда настаивайте на представлении пробных оттисков и внимательно их проверяйте. Борьба с ошибками идет постоянно и часто безуспешно. Нет ничего неприятнее, чем обнаружить серьезные ошибки в тексте или иллюстрациях уже напечатанного объявления. Они могут свести на нет ценность объявления или привести к осложнениям, которые вам дорого обойдутся, если окажется, что неправильно указана цена или искажены условия продажи. С другой стороны, при корректуре необходимо всегда помнить о высокой стоимости исправлений и соотносить ее со значимостью предполагаемых изменений. Человеку непосвященному невдомек, сколько дорогостоящих операций придется совершить ради исправления всего лишь одного знака препинания. Для замены элементов художественного оформления могут потребоваться новые клише или даже печатные формы. Правильно подготовив текст и художественное оформление, рекламодатель может сэкономить и время, и деньги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|