Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава шестая: Система и драма. Развитие персонажа. Очки опыта. В конце каждой главы. В конце каждой истории. Трата очков опыта




Глава шестая: Система и драма

 

 

Развитие персонажа

В этом разделе описывается, как растёт (или убывает) сила, способности и статус персонажа в обществе Гару.

 

Очки опыта

Пока мы живы, мы учимся — и в процессе обучения растём. Так или иначе, но через очевидные или глубокие мнения, люди познают факты, идеи и новые взгляды на старые концепции. Это происходит в процессе движения к своим целям и, в конечном счёте, движения к тому, кем мы хотим стать. Если это применимо к людям, значит, применимо и к оборотням.

По ходу истории персонажи получают множество уроков. Некоторые из них общие: «подходи к добыче с подветренной стороны» или «всегда запирай дверь машины». Другие больше ориентированы на историю «Страж убил свою сестру во время Первого Обращения» или «септ на севере штата считает нас дерзкими нарушителями». Хотя подобные уроки и являются существенным опытом, как правило, нет необходимости заносить их в лист персонажа. Игрок всего лишь держит их в голове, пока играет. Тем не менее, временами игрок узнаёт вещи, которые стоит записать. Эта форма обучения показывается через использование очков опыта.

В конце каждой игровой сессии, рассказчик раздаёт очки опыта каждому персонажу. Игроки подсчитывают, как много очков они получили. Они могут потратить их на увеличение Черт в их листе.

Рассказчик должен хорошо сбалансировать количество очков. Если дать слишком мало, игроки разочаруются из-за того, что персонаж не развивается. Если дать слишком много, персонажи станут сильнее, чем те, кого рассказчик разумно им противопоставляет. Также баланс может варьироваться в зависимости от того, играете ли вы еженедельную или ежемесячную хронику. Следуйте данным указаниям, но не бойтесь эксперементировать до тех пор, пока не отыщете нужный баланс.

 

В конце каждой главы

Начисляйте персонажу очки опыта в конце каждой главы (игровой сессии), и начисляйте от 1 до 5 очков каждому. Независимо от того, была работа стаи успешной или провальной, все принимавшие участие получают очко.

· Одно очко – автоматическое. Каждое персонаж получает очко за сессию.

· Одно очко – за то, чему персонаж научился. Попросите игрока описать, какой урок получил его персонаж в течение игры. Чему бы он ни научился, присуждайте очко.

· Одно очко – за актёрскую игру. Эта награда для игрока, который демострировал исключительный отыгрыш. Если его игра соответсвовала замыслу, а персонаж был выразительным, наградите игрока опытом. Обычно оно присуждается тому члену труппы, чей отыгрыш был лучшим в этой сессии, но вы вполне можете наградить всех за полноценное представление.

· Одно очко – за концепт. Отдайте это очку игроку, который проделал большую работу, отыгрывая концепт своего персонажа. Это могло принести как пользу, так и вред стае, но решать в итоге вам, заработал ли игрок дополнительный опыт.

· Одно очко – за героизм. Когда персонаж рискует жизнью или конечностями для остальных, например, прикрывает товарища своим телом как щитом от серебряных пуль или получает аггравированные повреждения в бою с Бейном, давая стае время на отступление, дайте ему одно очко (предполагается, что он выжил). Тем не менее, принять участие в кулачном бою или разорвать вооружённого бандита на части – не подойдёт. «Оборотень» сфокусирован на героизме, так что только действия «сверх своего долга» заслуживают награды. Точно так же как нырнуть в Улей или встать на рельсы и ждать поезда – это не героизм, это тупость. И награда за тупость будет куда более щедрой и неприятной.

В конце каждой истории

В конце истории вы можете выдать кажому персонажу ещё по три очка опыта в дополнение к тем, что выдаются в конце главы.

· Один пункт – за успешное завершение. Если стая выполнила все мисии и задачи, каждый получает опыт. Вы можете дать это очко, даже если они справились кое-как, если достигли хотя бы незначительного успеха.

· Одно очко – за опасность. Если персонаж пребывал в большой опасности в течение истории: угроза для жизни, тела или души – и спасся, он заработал один пункт.

· Одно очко – за мудрость. Если игрок продемонстрировал редкую находчивость и смекалку, либо разработал план, принесший стае успех, наградите его опытом.

Иногда вам хочется дать игрокам больше опыта. Возможно, вы хотите, чтобы персонажи развивались быстрее. В таком случае, просто создайте новую категорию распределения очков опыта.

 

Трата очков опыта

Как говорилось ранее, очки опыта можно тратить на улучшение Черт. Цена увеличения одних Черт отличается от других (см. таблицу). Стоимость большинства Черт (но не Даров) базируется на умножении существующего рейтинга на некоторое число. Так, если игрок хочет поднять Драку со 2-ой точки на 3-ю, он должен потратить 4 очка опыта. Для того чтобы выучить Дар четвёртого уровня (своего покровителя) необходимо потратить 12 очков. Если персонаж хочет получить Способность, которой у него пока нет (ни одной точки), то он должен потратить 3 очка (покупка «новой» способности). Способность может поднимать только на одну точку в течение истории – ни больше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...