I. Закрепление и повторение изученного о прямой линии, отрезке, кривой линии.
Данную работу можно провести по рисункам в заданиях на с. 42, 43 учебника либо по рисункам, подобранным учителем. – Покажите на рисунках прямые линии. Докажите, что это прямые линии. – Найдите на рисунках отрезки. Обоснуйте ваше мнение. – Какие линии – кривые? Почему так считаете? II. Изучение нового материала. Знакомство с новыми понятиями. На доске изображены различные линии: – Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить данные линии? Как бы вы их назвали? – Такая линия называется ломаной. Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную. – Рассмотрите несколько ломаных линий. Что заметили? – Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.) – Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной. Работа с учебником (с. 42). – Сравните две группы линий на рисунках, данные на полях учебника. Что увидели? – Ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями.
Формирование умения выполнять чертежи по линейке. Работа в тетради (заданиям 2, 3, с. 16 – 17). – Соедините данные в заданиях точки линиями. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям. – Что получилось? (Ломаные.) – Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные? А незамкнутые? Покажите их. – Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)? III. Составление и чтение равенств. Работа ведётся по заданию 1 (с. 16 тетради). – Рассмотрите рисунки. Составьте равенства, соответствующие рисункам. (Дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто, значит, было 5, из 5 вычли 2, осталось 3, получаем равенство 5 – 2 = 3.) Аналогичная работа проводится с заданием учебника.
Самостоятельная работа с использованием счётного материала. – Решите равенства, данные в задании 3 (с. 43 учебника). IV. Фронтальная проверка и самопроверка. Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ. Ученики могут это делать по очереди, остальные ученики, если у них такой же (правильный) ответ, ставят около него «плюс» карандашом. V. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам, данным в задании 1 (с. 43 учебника), учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, ученики придумывают по нему рассказ. VI. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что такое «звено ломаной»? Как вы работали на уроке? Урок 20 Педагогические цели: создать условия для закрепления навыков счёта от 1 до 5 и от 5 до 1; развития умения получать изученные числа разными способами; закрепления знаний об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжить работу по составлению и чтению равенств, подготовительную работу к изучению темы «Задача»; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 2–5; уметь считать от 1 до 5 и от 5 до 1; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал); выбирать единицу измерения для данной величины. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|