Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Закрепление и повторение изученного о прямой линии, отрезке, кривой линии.




Данную работу можно провести по рисункам в заданиях на с. 42, 43 учебника либо по рисункам, подобранным учителем.

– Покажите на рисунках прямые линии. Докажите, что это прямые линии.

– Найдите на рисунках отрезки. Обоснуйте ваше мнение.

– Какие линии – кривые? Почему так считаете?

II. Изучение нового материала.

Знакомство с новыми понятиями.

На доске изображены различные линии:

– Что хотите сказать?

– На какие группы можно разделить данные линии? Как бы вы их назвали?

– Такая линия называется ломаной.

Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную.

– Рассмотрите несколько ломаных линий. Что заметили?

– Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.)

Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной.

Работа с учебником (с. 42).

– Сравните две группы линий на рисунках, данные на полях учебника. Что увидели?

– Ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями.

Формирование умения выполнять чертежи по линейке.

Работа в тетради (заданиям 2, 3, с. 16 – 17).

– Соедините данные в заданиях точки линиями.

Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.

– Что получилось? (Ломаные.)

– Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные? А незамкнутые? Покажите их.

– Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)?

III. Составление и чтение равенств.

Работа ведётся по заданию 1 (с. 16 тетради).

– Рассмотрите рисунки. Составьте равенства, соответствующие рисункам. (Дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто, значит, было 5, из 5 вычли 2, осталось 3, получаем равенство 5 – 2 = 3.)

Аналогичная работа проводится с заданием учебника.

Самостоятельная работа с использованием счётного материала.

– Решите равенства, данные в задании 3 (с. 43 учебника).

IV. Фронтальная проверка и самопроверка.

Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ. Ученики могут это делать по очереди, остальные ученики, если у них такой же (правильный) ответ, ставят около него «плюс» карандашом.

V. Пропедевтика темы «Задача».

По рисункам, данным в задании 1 (с. 43 учебника), учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, ученики придумывают по нему рассказ.

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что такое «звено ломаной»? Как вы работали на уроке?

Урок 20
Тема: СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5

Педагогические цели: создать условия для закрепления навыков счёта от 1 до 5 и от 5 до 1; развития умения получать изученные числа разными способами; закрепления знаний об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжить работу по составлению и чтению равенств, подготовительную работу к изучению темы «Задача»; прививать аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 2–5; уметь считать от 1 до 5 и от 5 до 1; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал); выбирать единицу измерения для данной величины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...