I. Работа над составом чисел 2–5.
Составление и чтение равенств. – Предлагаю «сходить» в магазин игрушек. Помогут в этом рисунки из задания 1 (с. 45 учебника). – Пользуясь рисунками и схемами, составьте равенства и запишите их на доске. «Записывают» равенства цифрами и знаками кассы цифр. На доске: 4 – 1 = 3 4 + 1 = 5 4 – 2 = 2 3 + 2 = 5 4 – 3 = 1 2 + 3 = 5 1 + 4 = 5 – Рассмотрите рисунки из геометрических фигур и составьте по ним равенства. Полученные равенства запишите в тетрадях с комментированием. Запись в тетради: 4 – 2 = 2 4 + 1 = 5 Игра «Домино». Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 44 учебника), проговаривая хором состав записанных чисел: «Три – это два и один. Три – это один и два. Пять – это четыре и один. Пять – это один и четыре. Пять – это три и два. Пять – это два и три». Затем учащиеся выполняют задание 2 (поля с. 45 учебника):самостоятельно вставляют пропущенное число, пользуясь кубиком «домино». Данная работа проводится фронтально. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число. II. Закрепление навыков счёта. Работа в тетради (задание 4, с. 17). – Посчитав количество предметов в каждой рамке, соедините линией каждую рамку с соответствующей цифрой. После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (задание 5, с. 16). Взаимопроверка. III. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам задания 1 (с. 44 учебника) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, подбирают из равенств, записанных ниже, соответствующие рассказам и рисункам, а к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы.
IV. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 45 учебника). Данное задание лучше вынести на доску. – Рассмотрите рисунки. Что хотите сказать? – Как называются линии на первом рисунке? – Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему? – Сколько звеньев в первой ломаной? А во второй? – Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке? – Сравните длины отрезков при помощи данной в учебнике мерки. – Что можно сказать о длине отрезков? – Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.) V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими? Урок 21 Педагогические цели: создать условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развития навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; учить писать знаки сравнения «больше», «меньше»; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 5; использовать при сравнении чисел знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну). Сценарий урока I. Устный счёт. – Назовите соседа. 3 2 4 – Назовите число, которое: следует за числом 1; на 1 больше числа 3; предшествует числу 5; на 1 меньше числа 2. Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|