II. Закрепление состава изученных чисел.
Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 46 учебника), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном. Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5. Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3. III. Изучение нового материала. Знакомство со знаками сравнения. – Используя наборное полотно, сравните группы различных предметов. Например: 5 зайчиков и 4 лисички; 2 розы и 3 ромашки и т. д. – Можно ли то, что вы сказали, записать? – В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» (>), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» (<). Пропись знаков сравнения. Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18). Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например: 3 груши и 3 яблока. – Сравните количество груш и яблок. – Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи. IV. Составление и чтение равенств и неравенств. Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 46), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором). Например: «На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички. К 3 прибавить 1 получится 4.Четыре больше трёх. На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички. Из 4 вычесть 1 получится 3. Три меньше четырёх».И т. д.
V. Работа над составом числа 5. В заключение урока учитель может предложить задание на развитие логического мышления. Например, задание, данное на полях учебника (с. 47). VI. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какое задание особенно понравилось? Урок 22 Педагогические цели: создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача»; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): з нать термины «равенство», «неравенство»; уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; производить выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия. Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке.
Сценарий урока I. Организационный момент. Игра «Назови соседа».
Игра «Поход в магазин». На магнитной доске – увеличенные образцы монет: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей; на наборном полотне – фигурки различных игрушек, посуды, школьных принадлежностей и «ценники» на них. Один из учеников (в ходе игры меняются) исполняет роль продавца, остальные – это «покупатели». «Продавец» должен давать сдачу, если в этом есть необходимость, а также проверять «покупателя», хватит ли у него денег на определённый товар. Учитель помогает «продавцу». Если, допустим, ученик выбрал «товар», который стоит 5 рублей и платит за него монетой в 5 рублей, учитель обязательно должен спросить учеников о том, как по-другому можно заплатить за этот же предмет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|