IV. Повторение изученного о многоугольниках.
На доске расположено несколько различных многоугольников (но меньше, чем на предыдущем уроке). – Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры.) Далее учитель указывает на одну из фигур. – Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов.) Затем учитель поочерёдно показывает на квадрат и прямоугольник. – Как по-разному можно назвать эту фигуру? (Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.) V. Работа над развитием логического мышления (задание 4, с. 51 учебника). VI. Итог урока. Вопросы: Что нового открыли для себя на уроке? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Урок 24 Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике. Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Сценарий урока I. Изучение нового материала. Знакомство с образованием чисел 6, 7. Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например, пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка. – Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?) – Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как котят стало больше.) – Составьте равенство. На наборном полотне появляется запись: 5 + 1 = 6. Учитель показывает цифру 6. Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, например, это утята, потом добавляется ещё один утёнок. – Составьте математический рассказ. (В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один.Сколько утят стало?) – Составьте равенство. (6 + 1 = 7.) Учитель показывает цифру 7. – Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке? – Что вы можете сказать о числе 6? О числе 7? Знакомство с числовой прямой. – Все числа можно расположить на числовой прямой: – Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда. Постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой будет увеличиваться. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия. Работа с учебником(задание 1, с. 52). – Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам. – Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия («+», «–»). II. Анализ образца, письмо цифры 6. – Сегодня на уроке вы научитесь писать цифру 6. Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6. – На что, по вашему мнению, похожа цифра 6? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак
Анализ образца. Письмо цифры 6 по этапам: в воздухе; по точкам (задание 3, с. 21 тетради); самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|