V. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3».
На доске записаны выражения: 6 + 1 + 2 10 – 1 – 2 7 + 2 + 1 8 – 2 – 1 – Что хотите сказать? Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.) – Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.) – Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.) – Найдите значения выражений. – Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.) – Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.) Как вычитали? – Найдите значения выражений. VI. Развитие навыков счёта. Учащиеся по группам выполняют задание 11 (с. 101 учебника): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений. Самопроверка (с доски или с листа-ключа). В заключение урока могут выполнить задания на смекалку (или одно из них) (с. 101 учебника). VII. Итог урока. Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить ещё? Урок 50 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3; развития умений сравнивать число и числовое выражение; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o + 3 и o – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Сценарий урока I. Изучение нового материала. Знакомство с приёмами прибавления числа 3. – Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4. – Что вы знаете об этом числе? – Рассмотрите следующие примеры: 7 + 3 7 + 3 7 + 2 + 1 7 + 1 + 2 – Что хотите сказать? Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3. На доске следующая запись: 4 + 3 3 + 3 5 + 3 – Как можно найти значения данных выражений? Учителю следует добиваться того, чтобы учащиеся находили значения выражений двумя способами: 4 + 3 = 4 + 2 + 1 = 4 + 1 + 2 = Знакомство с приёмами вычитания числа 3. – Рассмотрите следующие примеры: 8 – 3 8 – 3 8 – 2 – 1 8 – 1 – 2 – Что хотите сказать? Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3. – Найдите значения следующих выражений: 7 – 3 10 – 3 разными способами. II. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 4 (с. 105 учебника). – Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) Почему? (Так как ягод стало меньше.) – Запишите решение задачи. Запись: 7 – 3 = – Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.) Запись решения задачи: 7 – 3 = 4. Аналогично разбирается задача 5 (с. 105 учебника), в которой ученики разными способами прибавляют число 3. – Рассмотрите рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 104 учебника).
Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой. Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе? Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3 = Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8. – Составьте задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, т. е. решалась вычитанием. Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша? Записывают решение задачи под решением предыдущей задачи. – Можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. (Учащиеся составляют задачу, например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?) Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи. – Посмотрите внимательно на сделанную вами запись. Что заметили? – Как связаны между собой все выражения? Аналогично проводится работа над вторым рисунком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|