I. Закрепление знаний учащихся.
Игра «Лесенка».
Упражнение в чтении числовых выражений. Работа в парах. Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга. Вариант I Вариант II 7 + 1 6 + 2 8 – 2 5 + 1 5 + 2 9 – 2 9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2 7 – 2 II. Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа. Работа по учебнику (с. 92). – Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.) – Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.) – Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне. – Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные. – Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне. – Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные. Работа в тетради. Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 35). – Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров? – В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом. Проверка. – В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом. Проверка. III. Работа над задачами. – Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника). – Найдите в задаче условие и прочитайте его. – Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос. – Покажите, каким действием нужно решать задачу. Показывают карточку со знаком «плюс». – Составьте схему задачи на доске. Записывают решение задачи в тетрадь с комментированием: 2 + 2 = 4. По рисункам задания 8 (с. 93 учебника) ученики составляют задачи. – Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два листочка, то есть листочков стало меньше.)
– Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение. Задачи составляются вслух, решение учащиеся записывают с комментированием. – Составьте задачи по оставшимся рисункам. Запишите их решение. IV. Работа с геометрическим материалом. – Начертите в тетрадях четырёхугольник. – Проведите в нём один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. – Какая линия изображена в задании 6 (с. 93 учебника)? (Ломаная.) – Начертите такую же ломаную в ваших тетрадях. – Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника. – Как по-разному можно было выполнить это задание? Показывают на доске разные варианты выполнения задания. V. Закрепление навыков счёта (задания 2, 3 учебника, с. 94). Задание 2 целесообразно записать на доске. Игра «Число заблудилось» (задание 3). VI. Итог урока. Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?
Урок 46 Педагогические цели: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счёта; работать над развитием мышления; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство. Сценарий урока I. Устный счёт. Игра «Назови соседа».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|