Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Закрепление знаний учащихся.




Игра «Лесенка».

Упражнение в чтении числовых выражений.

Работа в парах.

Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга.

Вариант I Вариант II

7 + 1 6 + 2 8 – 2 5 + 1 5 + 2 9 – 2

9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2 7 – 2

II. Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа.

Работа по учебнику (с. 92).

– Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.)

– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)

– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.

– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8,чётные.

– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.

– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9,нечётные.

Работа в тетради.

Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 35).

– Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров?

– В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом.

Проверка.

– В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом.

Проверка.

III. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 1 (с. 92 учебника).

– Найдите в задаче условие и прочитайте его.

– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? Прочитайте вопрос.

– Покажите, каким действием нужно решать задачу.

Показывают карточку со знаком «плюс».

– Составьте схему задачи на доске.

Записывают решение задачи в тетрадь с комментированием:

2 + 2 = 4.

По рисункам задания 8 (с. 93 учебника) ученики составляют задачи.

– Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два листочка, то есть листочков стало меньше.)

– Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение.

Задачи составляются вслух, решение учащиеся записывают с комментированием.

– Составьте задачи по оставшимся рисункам. Запишите их решение.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите в тетрадях четырёхугольник.

– Проведите в нём один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

– Какая линия изображена в задании 6 (с. 93 учебника)? (Ломаная.)

– Начертите такую же ломаную в ваших тетрадях.

– Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника.

– Как по-разному можно было выполнить это задание?

Показывают на доске разные варианты выполнения задания.

V. Закрепление навыков счёта (задания 2, 3 учебника, с. 94).

Задание 2 целесообразно записать на доске.

Игра «Число заблудилось» (задание 3).

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?

 

Урок 46
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические цели: создать условия для формирования умения анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой; закреплять знание состава чисел; развивать навыки счёта; работать над развитием мышления; прививать аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

Игра «Назови соседа».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...