II. Развитие навыков счёта.
– Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника). – Сколько красных кружков? Сколько зелёных треугольников? – Чего больше: кружков или треугольников? Насколько треугольников больше, чем кружков? – Прочитайте неравенство, записанное под рисунком. Правильно оно составлено? (Да.) – Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.) Запись: 8 = 7 + 1. – Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.) Запись: 7 = 8 – 1. – Прочитайте второе неравенство. Чтение вслух. – Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.) Запись: 10 = 9 + 1. 9 = 10 – 1. III. Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника и задание 1, с. 35 тетради). Учитель по своему усмотрению может начать работу как с задач, данных в учебнике, так и с задач, данных в тетради. Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось самостоятельно, то его обязательно следует проверить). Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока. IV. Самостоятельная работа. – Рассмотрите выражения из задания 4 (с. 96 учебника). – Что хотите сказать? Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.) – На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.) – Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения. Фронтальная проверка. V. Итог урока. Вопросы: Оцените свою работу на уроке. Какое задание показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным?
Урок 48 Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида o +2 и 2 – o. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи. Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Сценарий урока I. Устный счёт. – Запишите числа, которые больше 4, но меньше 9. Решение: 5, 6, 7, 8. – Запишите числа, которые меньше 8, но больше 3. Решение: 7, 6, 5, 4. – Установите закономерность. Какая фигура лишняя? – Соедините точки. – На что похожи данные фигуры? Игра «Проверь Незнайку». Дидактическая цель: закрепление переместительного свойства сложения. Средства обучения: рисунки вагонов с таблицами кружков. Содержание игры: в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры: – Проверьте, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. (Учащиеся замечают ошибки Незнайки.Меняют вагоны местами.) Далее учащиеся составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения. II. Работа по учебнику (задания на с. 98–99 (Раздел «Странички для любознательных»)).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|