Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Развитие навыков счёта.




– Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).

– Сколько красных кружков? Сколько зелёных треугольников?

– Чего больше: кружков или треугольников? Насколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком. Правильно оно составлено? (Да.)

– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)

Запись: 8 = 7 + 1.

– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)

Запись: 7 = 8 – 1.

– Прочитайте второе неравенство.

Чтение вслух.

– Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.)

Запись:

10 = 9 + 1.

9 = 10 – 1.

III. Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника и задание 1, с. 35 тетради).

Учитель по своему усмотрению может начать работу как с задач, данных в учебнике, так и с задач, данных в тетради.

Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось самостоятельно, то его обязательно следует проверить).

Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока.

IV. Самостоятельная работа.

– Рассмотрите выражения из задания 4 (с. 96 учебника).

– Что хотите сказать? Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)

– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)

– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.

Фронтальная проверка.

V. Итог урока.

Вопросы: Оцените свою работу на уроке. Какое задание показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным?

Урок 48
Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида o +2 и 2 – o.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.

Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

– Запишите числа, которые больше 4, но меньше 9.

Решение: 5, 6, 7, 8.

– Запишите числа, которые меньше 8, но больше 3.

Решение: 7, 6, 5, 4.

– Установите закономерность. Какая фигура лишняя?

– Соедините точки.

– На что похожи данные фигуры?

Игра «Проверь Незнайку».

Дидактическая цель: закрепление переместительного свойства сложения.

Средства обучения: рисунки вагонов с таблицами кружков.

Содержание игры: в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов.

Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры:

– Проверьте, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. (Учащиеся замечают ошибки Незнайки.Меняют вагоны местами.)

Далее учащиеся составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.

II. Работа по учебнику (задания на с. 98–99 (Раздел «Странички для любознательных»)).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...