V. Решение выражений в несколько действий.
Работать с выражениями в несколько действий учащимся приходилось нечасто, поэтому задания, в которых следует найти значения таких выражений, необходимо разобрать с подробным объяснением. С этой целью может быть выполнено задание 5 (с. 117 учебника). Учителю следует не только учить находить значения таких выражений, но и правильно читать их. Например: 5 + 1 – 2. (Из суммы чисел пять и один вычесть число два. Сумма чисел пять и один равна шести. Из шести вычесть два получится четыре. Значение выражения равно четырём.) VI. Работа над развитием логического мышления (с. 117 учебника). VII. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Какие открытия сделали? Что особенно понравилось? Урок 57 Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль) по контрольному листу. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. Сценарий урока I. Устный счёт. – Назовите соседей. – Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему. На доске записаны примеры: 6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3 7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10 – Сравните рисунки. – Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама? – Сколько горошин может быть в каждом стручке? II. Решение выражений. Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики. Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа. III. Работа над задачами (задачи 2–4, с. 120 учебника и задача 1, с. 48 тетради). Работу над задачами лучше начать с задания 4 учебника. В задаче не достаёт вопроса, учащиеся должны объяснить, почему данный текст не является задачей, задать соответствующий вопрос, а затем решить задачу, предварительно объяснив выбор знака действия. Работая над остальными задачами, ученики выделяют в них условие, вопрос, объясняют, каким действием следует решать каждую задачу, составляют схемы задач, а затем записывают их решение. Последнее выполняется учениками самостоятельно с последующей проверкой либо с комментированием.
IV. Сравнение чисел. Учащиеся с объяснением выполняют задание 10 (с. 121 учебника): сравнивают данные числа. – Из чисел 5, 7, 9, 2, 4 составьте верные равенства и неравенства. Работа может быть выполнена в парах с последующей фронтальной проверкой. V. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 44 тетради). Ученики под руководством учителя измеряют длину изображённых отрезков, а затем сравнивают отрезки по длине, составляя при этом равенства и неравенства. – Рассмотрите узор на полях учебника (с. 121). – Из каких геометрических фигур состоит узор? – Перечертите узор в ваши тетради. – Раскрасьте узор таким образом, чтобы получилась какая-либо закономерность. В заключение урока ученики решают задачу 13 на смекалку (с. 121 учебника). VI. Итог урока. Вопросы: Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что бы хотели выполнить ещё? Какова ваша роль на этом уроке? Урок 58 Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание видаo ± 1, o ± 2, o ± 3»; развития навыков счёта; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Сценарий урока I. Устный счёт. Веселые задачи. Шесть грибов нашел Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.) Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Ответ: 2 + 1 + 1 = 5.) Заполните домики.
Сравните. 5 ○ 4 3 ○ 6 o> 5 6 >o 3 ○ 5 2 ○ 4 5 >o o = o II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы. – Сравните полученные суммы. Чем они похожи? – Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3. III. Работа над задачами (задачи 16 и 19, с. 122–123 учебника). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение (также к каждой задаче может быть составлена схема) и проговаривают ответ. IV. Работа с геометрическим материалом (задания 17 и 18, с. 122 учебника). – Какая фигура называется треугольником? Сколько треугольников на чертеже? (5.) – Как можно с помощью 7 счётных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|