Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Решение выражений в несколько действий.




Работать с выражениями в несколько действий учащимся приходилось нечасто, поэтому задания, в которых следует найти значения таких выражений, необходимо разобрать с подробным объяснением. С этой целью может быть выполнено задание 5 (с. 117 учебника).

Учителю следует не только учить находить значения таких выражений, но и правильно читать их.

Например: 5 + 1 – 2.

(Из суммы чисел пять и один вычесть число два. Сумма чисел пять и один равна шести. Из шести вычесть два получится четыре. Значение выражения равно четырём.)

VI. Работа над развитием логического мышления (с. 117 учебника).

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Какие открытия сделали? Что особенно понравилось?

Урок 57
Тема: Закрепление и обобщение знаний ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»

Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль) по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

– Назовите соседей.

– Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему.

На доске записаны примеры:

6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3

7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10

– Сравните рисунки.

– Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?

– Сколько горошин может быть в каждом стручке?

II. Решение выражений.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.

Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.

III. Работа над задачами (задачи 2–4, с. 120 учебника и задача 1, с. 48 тетради).

Работу над задачами лучше начать с задания 4 учебника. В задаче не достаёт вопроса, учащиеся должны объяснить, почему данный текст не является задачей, задать соответствующий вопрос, а затем решить задачу, предварительно объяснив выбор знака действия.

Работая над остальными задачами, ученики выделяют в них условие, вопрос, объясняют, каким действием следует решать каждую задачу, составляют схемы задач, а затем записывают их решение. Последнее выполняется учениками самостоятельно с последующей проверкой либо с комментированием.

IV. Сравнение чисел.

Учащиеся с объяснением выполняют задание 10 (с. 121 учебника): сравнивают данные числа.

– Из чисел 5, 7, 9, 2, 4 составьте верные равенства и неравенства.

Работа может быть выполнена в парах с последующей фронтальной проверкой.

V. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 44 тетради).

Ученики под руководством учителя измеряют длину изображённых отрезков, а затем сравнивают отрезки по длине, составляя при этом равенства и неравенства.

– Рассмотрите узор на полях учебника (с. 121).

– Из каких геометрических фигур состоит узор?

– Перечертите узор в ваши тетради.

– Раскрасьте узор таким образом, чтобы получилась какая-либо закономерность.

В заключение урока ученики решают задачу 13 на смекалку (с. 121 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что бы хотели выполнить ещё? Какова ваша роль на этом уроке?

Урок 58
Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА
o ± 1, o ± 2, o ± 3»

Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание видаo ± 1, o ± 2, o ± 3»; развития навыков счёта; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

Веселые задачи.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Ответ: 2 + 1 + 1 = 5.)

Заполните домики.

Сравните.

5 ○ 4 3 ○ 6 o> 5 6 >o

3 ○ 5 2 ○ 4 5 >o o = o

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.

– Сравните полученные суммы. Чем они похожи?

Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3.

III. Работа над задачами (задачи 16 и 19, с. 122–123 учебника).

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение (также к каждой задаче может быть составлена схема) и проговаривают ответ.

IV. Работа с геометрическим материалом (задания 17 и 18, с. 122 учебника).

– Какая фигура называется треугольником? Сколько треугольников на чертеже? (5.)

– Как можно с помощью 7 счётных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...