Игра «Какое число пропущено?».
– Докажите, какое число пропущено:
II. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертёж, данный в учебнике (с. 95). – Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.) – На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (По цвету: на розовые и голубые.) – Измерьте все отрезки. – На какие ещё группы можно было бы их разделить? (В одну группу все отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длины.) – Расположите эти отрезки в порядке возрастания длины. – На какие группы можно разделить отрезки? (По длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.) – Начертите в тетрадях отрезок длиной 4 см. – Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок. Какова его длина? Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок. Какова его длина? III. Работа над задачами. – Составьте задачи по рисункам задания 5 (с. 95 учебника) в соответствии с записанными ниже схемами. Учащиеся с комментированием записывают решение задач. – Прочитайте текст задачи 4 (с. 34 тетради). – О чём задача? Повторите условие задачи? Сколько снежинок вырезала Лена? (Две, так как Лена вырезала снежинок столько же, сколько Дима.) Назовите вопрос задачи. Каким действием следует решать задачу? Почему? – Запишите решение задачи. Учитель может предложить им сделать это самостоятельно, а потом проверить фронтально выполненную работу. IV. Развитие навыков счёта (задания 1–4, 6, с. 94, 95 учебника и задание 2, с. 35 тетради). – Посмотрите на детей, выступающих на празднике (задания 1 и 3). – Что хотите сказать? Как танцуют дети? (Парами.) Сколько всего пар детей? (Пять.)
– Посчитаем детей парами. Счёт вслух: 2, 4, 6, 8, 10. – Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь. Счёт вслух: 10, 8, 6, 4, 2. – Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.) Аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. – Как расположены бусинки. (Первая бусинка одна, остальные – пбрами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами, а последняя – одна.) – Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.) – Посчитаем бусинки вверху. Счёт вслух: 1, 3, 5, 7, 9. – Посчитаем нижние бусинки. Счёт вслух: 9, 7, 5, 3, 1. – Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.)
Учащиеся устно (можно использовать сигнальные карточки) выполняют задание 6 (с. 95 учебника); при выполнении задания можно пользоваться числовой прямой. Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 35 тетради). – Все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрасьте красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», – зелёным. Если задание выполнено верно, должен получиться определённый узор. Однако в задании часть выражений пропущена. Учащиеся должны записать их в соответствии с подмеченной закономерностью. (Эту часть работы можно выполнить в парах или коллективно.) V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше других? Чем? Урок 47 Педагогические цели: создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; продолжать работу над задачами; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету. Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей. Личностные: проявляют познавательный интерес, положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней. Сценарий урока I. Устный счёт. В качестве устного счёта учитель может предложить рифмованные загадки. Например:
– Рассмотрите монеты, изображённые на рисунке в задании 6 (с. 97 учебника). – Как по-разному можно набрать этими монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)? Разные варианты набора сумм учащиеся могут «записать» монетами разрезной кассы цифр, также полученные варианты можно «записать» на наборном полотне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|