IV. Развитие навыков счёта.
Самостоятельная работа учащихся (задание 4, с. 38 тетради). – Прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковый ответ, закрасьте определённым цветом. Взаимопроверка. Выполнение задания 2 на с. 38 тетради и задания в учебнике на с. 107 (в форме игры). V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось? Урок 52 Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; умения сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа. Коммуникативные: уметь работать в группе;слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. Сценарий урока I. Устный счёт. Игра «Строитель».
Упражнение в развитии навыков счёта. Групповая работа. Класс делится на группы по 4 человека каждая, выполняют задание 1 (с. 40 тетради). Учащиеся при выполнении задания могут воспользоваться отрезком числового ряда. Самопроверка с доски или контрольного листа. II. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3 (задание 7, с. 109 учебника).
Число 3 учащиеся прибавляют и вычитают поэтапно удобным для них способом (либо: + 2 + 1; либо: + 1 + 2). III. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертежи в заданиях 6 и 7 учебника (с. 97). – Как называются линии, изображённые на чертежах? (Отрезки.) – Измерьте розовый и голубой отрезки. Какова их длина? – Какой отрезок длиннее другого и на сколько? – Начертите в тетрадях отрезки такой же длины. – Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 сантиметр короче голубого отрезка. – Какова его длина? – Что можно сказать о длине зелёного и розового отрезков? – Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? – Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины, как и зелёный отрезок. – Проверьте работу друг друга. IV. Работа над задачами. Учитель или хорошо читающий ученик читают задачу 4 (с. 108 учебника). – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Каким действием следует решать задачу? Покажите вашей сигнальной карточкой. – Запишите решение задачи. – Проверьте работу друг друга. Ученики читают задачу 5 (с. 108 учебника), доказывают, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание учеников на словосочетание столько же. Далее учащиеся объясняют, каким действием будут решать задачу, и записывают её решение самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Работа в тетради (задание 1, с. 41). Под руководством учителя разбирают задачи, составляют к ним схемы и записывают решения. V. Итог урока. Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какова ваша роль на этом уроке? Урок 53 Педагогическая цель: создать условия для составления таблицы прибавления и вычитания числа 3; закрепления знаний состава чисел первого десятка; развития логического мышления. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать простые задачи на сложение и вычитание.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Сценарий урока I. Упражнение в умении логически мыслить (с. 111 учебника). Начать урок можно с задания на смекалку. Учитель может использовать задачу, данную в учебнике, или подобрать своё задание. II. Устный счёт. Игра «Назови соседа».
Какое число пропущено? 6 + * < 8 7 + * = 9 8 – * = 5 10 – * = 8 9 – * > 7 10 – * > 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|