Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Развитие навыков счёта.




Самостоятельная работа учащихся (задание 4, с. 38 тетради).

– Прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковый ответ, закрасьте определённым цветом.

Взаимопроверка.

Выполнение задания 2 на с. 38 тетради и задания в учебнике на с. 107 (в форме игры).

V. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось?

Урок 52
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; умения сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа.

Коммуникативные: уметь работать в группе;слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

Игра «Строитель».

Упражнение в развитии навыков счёта.

Групповая работа.

Класс делится на группы по 4 человека каждая, выполняют задание 1 (с. 40 тетради). Учащиеся при выполнении задания могут воспользоваться отрезком числового ряда.

Самопроверка с доски или контрольного листа.

II. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3 (задание 7, с. 109 учебника).

Число 3 учащиеся прибавляют и вычитают поэтапно удобным для них способом (либо: + 2 + 1; либо: + 1 + 2).

III. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертежи в заданиях 6 и 7 учебника (с. 97).

– Как называются линии, изображённые на чертежах? (Отрезки.)

– Измерьте розовый и голубой отрезки. Какова их длина?

– Какой отрезок длиннее другого и на сколько?

– Начертите в тетрадях отрезки такой же длины.

– Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 сантиметр короче голубого отрезка.

– Какова его длина?

– Что можно сказать о длине зелёного и розового отрезков?

– Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?

– Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины, как и зелёный отрезок.

– Проверьте работу друг друга.

IV. Работа над задачами.

Учитель или хорошо читающий ученик читают задачу 4 (с. 108 учебника).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Каким действием следует решать задачу? Покажите вашей сигнальной карточкой.

– Запишите решение задачи.

– Проверьте работу друг друга.

Ученики читают задачу 5 (с. 108 учебника), доказывают, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание учеников на словосочетание столько же.

Далее учащиеся объясняют, каким действием будут решать задачу, и записывают её решение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Работа в тетради (задание 1, с. 41).

Под руководством учителя разбирают задачи, составляют к ним схемы и записывают решения.

V. Итог урока.

Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какова ваша роль на этом уроке?

Урок 53
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Педагогическая цель: создать условия для составления таблицы прибавления и вычитания числа 3; закрепления знаний состава чисел первого десятка; развития логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать простые задачи на сложение и вычитание.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Сценарий урока

I. Упражнение в умении логически мыслить (с. 111 учебника).

Начать урок можно с задания на смекалку. Учитель может использовать задачу, данную в учебнике, или подобрать своё задание.

II. Устный счёт.

Игра «Назови соседа».

Какое число пропущено?

6 + * < 8 7 + * = 9

8 – * = 5 10 – * = 8

9 – * > 7 10 – * > 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...