II. Развитие навыков счёта.
Устно выполняются задание 28 (с. 125 учебника), задание «Ребусы» на полях (с. 124 учебника). Выполнение с устным объяснением задания 30 (с. 124 учебника), в котором также отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма». III. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 на с. 44 тетради. – Можно ли решить эту задачу? (Нет.) Почему? (Так как неизвестно, на сколько тетрадей меньше стало у Тани.) Дополните задачу. – Прочитайте условие новой задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием нужно решать задачу? Почему? Запишите решение задачи. Проговорите и запишите ответ. Далее учащиеся разбирают задачу 25 (с. 124 учебника): выделяют в ней условие, вопрос, обосновывают выбор знака действия, которым будут решать задачу, составляют схему и записывают решение, после чего проговаривают ответ задачи. Продолжение работы над задачами (задачи 27 и 31, с. 125 учебника). Тексты задач читает учитель. Ученики должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ. IV. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите линии, изображённые на чертеже (с. 124 учебника, поля). – Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.) Какого цвета отрезок? (Зелёного.) Какого цвета ломаная? (Красного.) Измерьте длину отрезка. Сколько звеньев в ломаной? (Три.) Измерьте длину каждого звена. Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.) Найдите длину ломаной. Выполняют задание 26 (с. 124 учебника). V. Итог урока. Вопросы: Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным? Урок 61
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 1 4 7 1 4 7 2 3 5 2 3 5 6 8 9 9 8 6 Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.) II. Повторение состава изученных чисел. Игра «Назови соседа».
2.«Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2). III. Работа с геометрическим материалом. Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5). – Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.) – Сколько звеньев в ломаной линии? (3.) – Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную. Самостоятельная работа учащихся. – Проверьте работу друг друга. – Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)
IV. Работа над задачами. Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).
– Прочитанный текст является задачей? (Да.) – Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.) – Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему. – Каким действием следует решать задачу? Почему? – Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).) Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске. – Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.) – Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника). – Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче? – Составьте схему. – Какое действие выберете для решения задачи? Почему? – Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).) Запись с комментированием. – Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|