Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Развитие навыков счёта.




Устно выполняются задание 28 (с. 125 учебника), задание «Ребусы» на полях (с. 124 учебника).

Выполнение с устным объяснением задания 30 (с. 124 учебника), в котором также отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма».

III. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 на с. 44 тетради.

– Можно ли решить эту задачу? (Нет.) Почему? (Так как неизвестно, на сколько тетрадей меньше стало у Тани.) Дополните задачу.

– Прочитайте условие новой задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием нужно решать задачу? Почему? Запишите решение задачи. Проговорите и запишите ответ.

Далее учащиеся разбирают задачу 25 (с. 124 учебника): выделяют в ней условие, вопрос, обосновывают выбор знака действия, которым будут решать задачу, составляют схему и записывают решение, после чего проговаривают ответ задачи.

Продолжение работы над задачами (задачи 27 и 31, с. 125 учебника).

Тексты задач читает учитель. Ученики должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите линии, изображённые на чертеже (с. 124 учебника, поля).

– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.) Какого цвета отрезок? (Зелёного.) Какого цвета ломаная? (Красного.) Измерьте длину отрезка. Сколько звеньев в ломаной? (Три.) Измерьте длину каждого звена. Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.) Найдите длину ломаной.

Выполняют задание 26 (с. 124 учебника).

V. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?

Урок 61
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 4 7 1 4 7

2 3 5 2 3 5

6 8 9 9 8 6

Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)

II. Повторение состава изученных чисел.

Игра «Назови соседа».

2.«Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).

III. Работа с геометрическим материалом.

Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).

– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)

– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)

– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.

Самостоятельная работа учащихся.

– Проверьте работу друг друга.

– Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)

IV. Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).

– Прочитанный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.

– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)

Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).

– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?

– Составьте схему.

– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

– Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).)

Запись с комментированием.

– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...