III. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.
Работа по учебнику (с. 6). – Что увидели на рисунке? Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно.Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.) Работа с разрезным материалом (с. 6). – Положите в верхний ряд 5 квадратов (задание 1). – В нижний ряд положите столько же кругов. Сколько кругов положили? (Пять.) – Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов. Что вы сделали? (Добавили два круга.) Сколько кругов стало? (7.) – Придумайте аналогичные задания и выполните их. Например: – Положите 8 зелёных треугольников. – Ниже положите столько же жёлтых треугольников. – Сколько жёлтых треугольников положили? (Восемь.) – Сделайте так, чтобы жёлтых треугольников стало на 2 больше. – Что вы сделали? (Добавили 2 жёлтых треугольника.) – Сколько стало жёлтых треугольников? (10.)
IV. Работа над задачами (с. 6 учебника). Учитель читает текст из задания 2. – Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Так как отсутствует вопрос.) – Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.) – Запишите решение. Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях. – Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.) Под руководством учителя разбирают задачу 3. V. Развитие навыков счёта. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4». С этой целью с комментированием выполняется задание под чертой (с. 6 учебника). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение. Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.
Из числа восемь вычесть два и ещё два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем. В каждом числовом выражении вы прибавляли и вычитали по частям число 4. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия. Работа по тетради (задание 2, с. 4). – Что заметили? Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клетку поставить знак «+» или «–».) Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик учащиеся могут выполнить самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Например: 3 + 2 o 2 = 7. К трём прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь. Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». Проверяем: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь. VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание на полях с. 6 учебника). VII. Итог урока. Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какова ваша роль на уроке? Урок 63 Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития навыков счёта; формирования умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; развития мышления, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|