Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




10 10 10

9 8 7 9 8 7

II. Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку».

III. Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить».

Работа по учебнику (с. 7).

– Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.)

– Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек.Ложек меньше, чем мисок.) Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)

Работа с разрезным материалом.

– Положите в один ряд 6 квадратов. В другой ряд положите столько же кругов.

– Уберите 2 круга. Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)

– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)

– Положите на парту 7 красных треугольников. Ниже положите столько же синих треугольников.

– Сколько синих треугольников положили? (7.)

– Уменьшите число синих треугольников на 3. Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)

– Почему убрали, а не добавили? (Так как уменьшить – сделать меньше, а не больше.)

– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)

Ученики могут предложить друг другу подобные задания.

Работа в тетрадях.

Учащиеся выполняют самостоятельно задания 1, 2 (с. 4) с последующей взаимопроверкой.

В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше.

В задании 2 закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов.

– Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось?

– Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 2?

IV. Развитие навыков счёта (задания 2, с. 4 тетради и 3, с. 7 учебника).

В задании 2 ученики вставляют пропущенные числа.

Например:

10 – 3 + o = 9

Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2.

Задание 3 ученики выполняют по вариантам с последующей фронтальной или самопроверкой.

V. Работа с геометрическим материалом.

– Из треугольников и прямоугольников составьте квадрат заданной величины (задание 3, с. 4 тетради).

– Сравните круги на рисунках (с. 7 учебника, поля).

VI. Работа над развитием логического мышления (с. 7 учебника).

По усмотрению учителя задание 4 можно включить в начало урока.

– Кто из детей старше всех? (Коля.) Объясните, почему так считаете. (Оля старше Вани, значит, Ваня не может быть старше Оли. Но Оля моложе Коли, то есть Коля старше Оли. Раз Коля старше Оли, значит, он будет старше Вани. Таким образом, самый старший – Коля, за ним – Оля, самый младший – Ваня.)

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 7 учебника).

По рисункам учащиеся составляют и решают задачу, повторяя ее составные части и обосновывая решения.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чем запомнился сегодняшний урок? Что особенно понравилось? А что бы вам хотелось изменить?

Урок 64
Тема: Прибавить и вычесть число 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка (задание 5, с. 5, задание 3, с. 6 учебника).

6 9 8

3 6 8 9 9 8 6 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...