Знакомство с правилом сравнения чисел.
Работа с разрезным материалом. – Положите на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга. – На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.) – Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: ®, значит, квадратов на 2 больше.) Вывод: чтобы определить, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. 5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов. Работа по учебнику (с. 10). – Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать? – Сколько тумб занято собачками? (4.) Сколько тумб пустых? (3.) – На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.) Как узнали? (4 – 3 = 1.) – Проверьте себя, используя фигурки разного материала. – Сколько синих тумб? (3.) Сколько красных тумб? (4.) – На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.) – Докажите. (Из четырёх вычесть три, получится один.) 2. Знакомство с задачами на сравнение (задача 2, с. 10 учебника). – Вы прочитали задачу? (Да.) Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.) – Сколько купили билетов в цирк? (6.) – Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток. – Сколько купили билетов в театр? (4.) – Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки. ц. ––––––––––––
– Покажем «лишние» билеты в цирк. ц. ––––––––––––
– На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.) – Как записать решение задачи? (Запись с комментированием: 6 – 4 = 2 (б.).) – Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.) – Рассмотрите задачу: У Веры было 4 рубля, а у Ани – 7 рублей. На сколько рублей было больше у Ани? Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани.
У Веры У Ани Решение задачи: 7 – 4 = 3 (р.). Ответ: на 3 рубля. IV. Работа с геометрическим материалом. – Как называются линии, изображенные в задании под чертой (с. 10 учебника)? (Отрезки.) Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.) – Какова длина голубого отрезка? (7 см.) Какова длина розового отрезка? (4 см.) – Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3.На 3 см голубой отрезок длиннее розового.) Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой задание 2 (с. 6 тетради). – Задание на смекалку: проведите в каждой фигуре 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. Поскольку задание достаточно объемное, то на данном уроке ученики могут выполнить какую-либо его часть. Например:
V. Итог урока. Вопросы: Какие открытия сделали? Какое задание вам понравилось больше других? Чем? Что бы хотели выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке. Урок 67 Педагогическая цель: создать условия для развития умения сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), решать задачи на сравнение и задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; навыков счёта; привития интереса к предмету. Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|