II. Устный счёт. Игра «Парашютисты».
III. Закрепление знания состава чисел (задание 2, с. 5 тетради). – Вставьте пропущенные числа. Взаимопроверка. IV. Изучение нового материала. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4. На доске записаны примеры: 6 + 4 = o 6 + 4 = o 6 + 4 = o 6 + 3 + 1 = o 6 + 1 + 3 = o 6 + 2 + 2 = o – Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.) – Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.) На доске: 10 – 4 = o 10 – 4 = o 10 – 4 = o 10 –3 – 1 = o 10 – 1 – 3 = o 10 – 2 – 2 = o – Рассмотрите выражения. Что заметили? Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа. 2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).
V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4, с. 5 тетради). – Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.) – Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.) – Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.) – О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).) – Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.) Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника). Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4 (с. 5 тетради)) с последующей взаимопроверкой. VI. Развитие навыков счёта.
С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника), а затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 5 (с. 6 тетради). VII. Итог урока. Вопросы: Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным? Урок 65 Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 4 4 4 4 3 2 1 1 2 3 4 II. Устный счёт.
– Объясните, как нашли значения выражений. Как по-разному прибавить и вычесть число 4? Например:
III. Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника и 3, 6, с. 5 тетради). Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек. При выполнении задания3 целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч). – Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)
Самостоятельная работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей самопроверкой с контрольного листа. IV. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника). – Является ли данный текст задачей? (Да.) – Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.) – О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.) – О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?) – Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.) – Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.) – Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.) – Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше.Сколько пирожков на тарелке?) – Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|