I. Каллиграфическая минутка.
9 8 7 9 8 7 1 2 3 1 2 3 II. Устный счёт. «Цепочка».
III. Сравнение чисел (задание 2, с. 11 учебника и задание 1, с. 6 тетради). – Рассмотрите рисунки задания 2. – Сколько зеленых кругов? (6.) Сколько розовых треугольников? (4.) – Какое из чисел больше: 6 или 4? Какое из чисел меньше? Обоснуйте ваш ответ. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.) – На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.) Аналогично проводится работа по следующему рисунку учебника. – Рассмотрите рисунки задания 1. – Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.) – Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.) – На сколько пять меньше восьми? (На 3.) Как узнали? (Из восьми вычли пять.) – Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.) – Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырёх.) – На сколько семь больше четырёх? (На 3.) – Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.) – Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)
IV. Работа над задачами (задания 1, 3, с. 11 учебника). – Что сказано в условии задачи 1? – О чем спрашивается в задаче? – Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырёх вычтем три.) – Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырёх вычтем три.) – Сделайте к задаче рисунок или схему. (Л. ooo В. DDD – Запишите решение. (4 – 3 = 1.) – Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов.Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задание 3).
Одну из задач целесообразно разобрать фронтально, другую учащиеся решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. V. Решение выражений. На доске записаны числовые выражения из задания 4 (с. 11 учебника). – Рассмотрите примеры каждой пары. Что заметили? – Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением. Почему так считаете? – Проверьте вычислением справедливость вашего мнения. VI. Работа с геометрическим материалом (с. 10, 11 учебника). – Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. – Какую фигуру вырезали из квадрата? (№ 3.) VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас сегодняшний урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое показалось самым трудным? Урок 68 Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять таблицы сложения и вычитания числа 4; закрепления умений решать задачи и примеры изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать таблицу прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; выполнять практическую задачу. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Личностные: организовывают исследовательское пространство. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 9 8 9 8
II. Устный счёт. Домино».
Игра «Назови соседей».
III. Составление таблицы. – Рассмотрите задание в учебнике («Н» с. 12) и задание 1 в тетради (с. 7). – Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.) – Составьте таблицу прибавления и вычитания числа 4. Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание): Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д. В результате на доске и в тетрадях учеников появляется следующая таблица: 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 2 + 4 = 6 6 – 4 = 2 3 + 4 = 7 7 – 4 = 3 4 + 4 = 8 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 IV. Работа над задачами. Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем ученики изображают рисунок или схему: И. DDDDDDD – Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.) – Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.) – Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.) Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника). – Что известно в задаче? О чем спрашивается? Каким действием будете решать задачу? – Почему? Запишите решение задачи. – Ответьте на вопрос. К задаче 2 из задания 3 (с. 12 учебника) может быть составлена схема: V. Решение и сравнение выражений (задания 1, 2, с. 7 тетради). В задании 1 ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств. 9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7 9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4 Самостоятельная работа учащихся по заданию 2 с последующей фронтальной проверкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|