Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




9 8 7 9 8 7

1 2 3 1 2 3

II. Устный счёт. «Цепочка».

III. Сравнение чисел (задание 2, с. 11 учебника и задание 1, с. 6 тетради).

– Рассмотрите рисунки задания 2.

– Сколько зеленых кругов? (6.) Сколько розовых треугольников? (4.)

– Какое из чисел больше: 6 или 4? Какое из чисел меньше? Обоснуйте ваш ответ.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.)

– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)

Аналогично проводится работа по следующему рисунку учебника.

– Рассмотрите рисунки задания 1.

– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.)

– На сколько пять меньше восьми? (На 3.) Как узнали? (Из восьми вычли пять.)

– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырёх.)

– На сколько семь больше четырёх? (На 3.)

– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)

– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)

IV. Работа над задачами (задания 1, 3, с. 11 учебника).

– Что сказано в условии задачи 1?

– О чем спрашивается в задаче?

– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырёх вычтем три.)

– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырёх вычтем три.)

– Сделайте к задаче рисунок или схему.

(Л. ooo

В. DDD

– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)

– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов.Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задание 3).

Одну из задач целесообразно разобрать фронтально, другую учащиеся решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

V. Решение выражений.

На доске записаны числовые выражения из задания 4 (с. 11 учебника).

– Рассмотрите примеры каждой пары. Что заметили?

– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением. Почему так считаете?

– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.

VI. Работа с геометрическим материалом (с. 10, 11 учебника).

Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

Какую фигуру вырезали из квадрата? (№ 3.)

VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас сегодняшний урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое показалось самым трудным?

Урок 68
Тема: Прибавить и вычесть число 4. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять таблицы сложения и вычитания числа 4; закрепления умений решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать таблицу прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; выполнять практическую задачу.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

10 10 10

9 8 9 8

II. Устный счёт.

Домино».

Игра «Назови соседей».

III. Составление таблицы.

– Рассмотрите задание в учебнике («Н» с. 12) и задание 1 в тетради (с. 7).

– Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.)

– Составьте таблицу прибавления и вычитания числа 4.

Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание):

Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д.

В результате на доске и в тетрадях учеников появляется следующая таблица:

1 + 4 = 5 5 – 4 = 1

2 + 4 = 6 6 – 4 = 2

3 + 4 = 7 7 – 4 = 3

4 + 4 = 8 8 – 4 = 4

5 + 4 = 9 9 – 4 = 5

6 + 4 = 10 10 – 4 = 6

IV. Работа над задачами.

Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем ученики изображают рисунок или схему:

И. DDDDDDD

– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.)

– Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)

Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника).

– Что известно в задаче? О чем спрашивается? Каким действием будете решать задачу?

– Почему? Запишите решение задачи.

– Ответьте на вопрос.

К задаче 2 из задания 3 (с. 12 учебника) может быть составлена схема:

V. Решение и сравнение выражений (задания 1, 2, с. 7 тетради).

В задании 1 ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств.

9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7

9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4

Самостоятельная работа учащихся по заданию 2 с последующей фронтальной проверкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...