Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности.




Выполняют задание, данное на полях учебника (с. 12): «Каким кусочком продолжить узор?».

– Почему надо продолжить узор тем, а не иным кусочком?

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? Какие трудности встретили? Как вы справились с ними?

Урок 69
Тема: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.
Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 разными способами; подготовки к изучению темы «Перестановка слагаемых»; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 разными способами; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стараются проявлять по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 3 1 3

2 4 2 4

II. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 (задание 3, с. 13 учебника).

– Посмотрите внимательно на числовые выражения.

– Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения?

Далее наблюдение идёт над каждым столбиком примеров, но целесообразно рассмотреть сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).

Рассмотрим работу над одним из столбиков примеров:

5 + 1

5 + 2

5 + 3

– Что хотите сказать? Каковы первые слагаемые? Как изменяются вторые слагаемые? Как изменяются значения сумм? Какой из этого следует вывод? Продолжите столбик, сохраняя подмеченную вами закономерность.

Аналогично разбираются остальные столбики.

III. Закрепление знания состава чисел (задание 3, с. 8 тетради).

Часть задания может быть выполнена учениками фронтально, другая – самостоятельно с последующей фронтальной или взаимопроверкой.

IV. Сравнение чисел.

Учащиеся выполняют задание под чертой (с. 13 учебника) с комментированием.

3 + 4 * 7 (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. 7 равно 7. 3 + 4 = 7.)

8 – 3 * 4 (Из восьми вычесть три, получится пять.Пять больше четырёх. 8 – 3 > 4.)

V. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 13 учебника).

– Чем похожи задачи? Чем отличаются?

– Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.)

– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (в.).)

– Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (в.).)

– Связаны ли задачи между собой? Как?

Учащиеся в парах решают задачу 2.

VI. Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых».

На доске записаны выражения:

3 + 4 3 + 2 2 + 4

4 + 3 2 + 3 4 + 2

– Что заметили? Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: одинаковыми или разными? Проверим это. Какой вывод можно сделать?

VII. Работа над развитием внимания (задание 4, с. 13 учебника).

Ответ: ребята поменялись местами.

VIII. Итог урока.

Вопросы: Как вы работали сегодня на урок

 

 

Урок 70
Тема: Перестановка слагаемых

Педагогические цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...