I. Каллиграфическая минутка.
0 1 2 10 9 8 II. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию нового материала. – Положите два синих кружка слева и один красный кружок справа. Один ученик работает у доски. – Сколько кружков стало? Запишите полученное равенство. Запись на доске. – А теперь поменяйте кружки местами. Что заметили? – Как записать то, что получилось? Запись на доске. – Положите 4 зелёных квадратика и 3 жёлтых. Запишите равенство. Поменяйте фигуры местами. Что произошло? Какой из этого можно сделать вывод? Знакомство с правилом перестановки слагаемых. – Прочитайте правило в учебнике и проверьте, верный ли вы сделали вывод. Учащиеся выполняют (коллективно) задание 1 (с. 14 учебника), опираясь на наглядный материал. III. Работа над задачами. Учитель читает текст задания 2 (с. 14 учебника). – Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий условию задачи. – Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (Да.) – Решите задачу на сравнение. (5 – 4 = 1.) Задачи из задания 3 (с. 14 учебника) разбираются аналогично. Учащиеся самостоятельно с последующей фронтальной проверкой решают задачу 1 (с. 8 тетради). IV. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. Учащиеся выполняют в парах задание 3 (с. 8 тетради): находят значения выражений и закрашивают определенным цветом выражения с одинаковыми значениями. Задание под чертой (с. 14 учебника) выполняется учениками устно (с проверкой по отрезку числовой прямой). Следует уделять внимание тому, чтобы ученики читали выражения разными способами. V. Работа над развитием наблюдательности учащихся (поля учебника, с. 14). VI. Итог урока. Вопросы: Какие открытия сделали? Что помогло вам в этом? Оцените вашу работу на уроке.
е? Чему учились? Что бы вы хотели изменить в уроке? Урок 71 Педагогическая цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 II. Устный счёт. «Найди пару».
III. Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности. 1. Знакомство с разными способами прибавления числа 5 (с. 15 учебника). – Сколько книг стояло на полке? (2.) Сколько книг ещё поставили гномы? (5.) – Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем гном в зелёном колпаке ещё 3.) – Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпаке поставил 2 книги? (4.) – Сколько книг стало после того, как гном в зелёном колпаке поставил 3 книги? (7.) – Как по-другому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.) На доске появляется запись: 2 + 5 = o 2 + 5 = o 2 + 5 = o 2 + 5 = o 2 + 4 + 1 = o 2 + 3 + 2 = o 2 + 2 + 3 = o 2 + 1 + 4 = o
– Посмотрите на 2-й рисунок. Что заметили? – Как ещё можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.) – Какой способ показался вам самым удобным?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|