III. Составление таблицы сложения.
– Рассмотрите таблицу o + 5, o + 6, o + 7, o + 8, o + 9 (с. 16 учебника). – Что хотите сказать? Ученики, работая в парах, списывают данные в задании примеры и, пользуясь переместительным законом сложения, находят их значения. (Работа над первым столбиком может быть проведена фронтально.) После того, как все примеры решены, учащиеся проверяют себя по таблице сложения (форзац учебника). IV. Составление и решение задач (задания 3, 4, с. 16 учебника и задание 1, с. 9 тетради). По заданию 3 составляется задача на сравнение. (Длина розового отрезка 10 см, а длина зелёного – 7 см. На сколько розовый отрезок длиннее зелёного?) В каждой из составленных задач учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, после чего записывают решение и дают ответ. По заданию 4 составляют две задачи: одну на увеличение числа на несколько единиц, вторую – на сравнение. (В букете было 5 гвоздик, в него добавили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало в букете? В одном букете 5 гвоздик, а в другом 8. На сколько в первом букете гвоздик меньше, чем во втором? На сколько во втором букете гвоздик больше, чем в первом?)
Задание 1 может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующим объяснением. V. Решение выражений (с. 8 тетради). – Какую работу предстоит выполнить в задании 3? (Дописать знаки и числа.) – Вставьте необходимые знаки и числа. Работа проводится в группах, с последующей самопроверкой с контрольного листа. VI.Работа над развитием логического мышления (с. 16 учебника, поля). VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какова ваша роль на уроке? Урок 73 Педагогическая цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 1 1 1 9 9 9 II. Устный счёт. Звезда».
2.Задание на смекалку (поля учебника, с. 17). III. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседа» (задание 1, с. 17 учебника).
IV. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 4 (с. 9 тетради): закрашивают прямоугольники в таблице. – Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 17 учебника). – Что хотите сказать? – Рассмотрите внимательно выражение каждого столбика. Какую закономерность подметили? (В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10; первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один, вторые – увеличиваются на один.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений? – Решите выражения с устным объяснением. Вы были правы? – Продолжите столбик ещё одним выражением и решите его. (10 – 1 – 5 = 4.) – Что можете сказать о выражениях второго столбика? (Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.)
– Как будут меняться значения выражений? – Запишите выражения и решите их. – Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.) – Назовите значения выражений. – Вы были правы? – Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4; затем к значениям выражений прибавляем числа, которые увеличиваются на 1.) – Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений? – Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 + + 6 = 8.) – Найдите устно значения выражений. Вы были правы? V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника). – Докажите, что это задача. Найдите и прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается? – Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.) – Как узнаете, сколько детей во второй семье? (Сложением.) Почему? (Их на 3 больше.) – Как узнаете, сколько детей в доме? (Сложением.) – Почему? (Спрашивается, сколько детей всего, то есть вместе.) – Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.); 2 + 5 = 7 (д.).) – Ответьте на поставленные вопросы. Учащиеся составляют задачу по заданию 3 (с. 17 учебника) и решают её. (Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата.На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.) VI. Итог урока. Вопросы: Что особенно запомнилось? Какое задание вызвало бульшие затруднения? Что помогло вам справиться с работой? Урок 74 Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|