I. Каллиграфическая минутка.
10 10 10 II.Закрепление знания состава числа 10. Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»: 6 * o = 10 10 * o = 5 7 * o = 10 8 * o = 10 10 * o = 10 10 * o = 8 III. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений. Устно с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18 учебника). При решении примеров на сложение ученики применяют переместительный закон сложения. Находя значения выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо пользуются изученными приёмами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа. Самостоятельная работа учащихся. – Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений (задание 2, с. 11 тетради). Задание по вариантам. – Найдите значения выражений. Вариант I: 3 + 2 4 + 6 9 – 2 5 + 3 1 + 8 6 – 3 Вариант II: 6 + 1 3 + 7 10 – 2 5 + 2 4 + 5 7 – 3 Взаимопроверка. IV. Сравнение чисел и выражений. Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2-й и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом. Например: 6 + 2 * 6. Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.) Сумма чисел 6 и 2 больше шести. 6 + 2 > 6 Возможно, учащиеся захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8; 8 > 6), учителю следует рассмотреть предложенные варианты. V. Подготовительная работа к решению составных задач. Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника). – Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается?
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.) – Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).) – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.) – Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) Ответьте на поставленные вопросы задачи. Аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника). VI. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 18 учебника): чертят отрезки заданной длины. – Какова длина второго отрезка? (3 см.) Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 11 тетради). – Какая фигура изображена? (Треугольник.) – Измерьте стороны треугольника и запишите их длину. – Что заметили? (Две стороны треугольника равны.) Вывод: треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё? Урок 75 Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения применять переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического мышления. Планируемые результаты (предметные): уметь применять переместительный закон сложения при решении выражений. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|