Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с краткой записью задач.




– Прочитайте тексты задач из задания 1 (с. 60 учебника).

– Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.)

– Дополните условие каждой задачи и решите их устно.

Примерное выполнение задания:

1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)

2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туристабольше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)

3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)

2. Разбор и решение задач изученных видов (задание 2, с. 60 учебника).

– Чем похожи задачи? Как вы думаете, связаны ли они между собой?

– Прочитайте ещё раз первую задачу. Что в задаче известно? О чём спрашивается?

– Составьте схему задачи.

Один ученик выполняет работу на доске.

– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение.

– Прочитайте ещё раз вторую задачу. О чём говорится в условии? Каков вопрос задачи?

– Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)?

– Сколько книг было у Тани? (14.)

– Сколько книг она подарила? (1.)

– Сколько книг у неё осталось? (Это нужно узнать.)

В результате появляется запись:

Было – 14 к.

Подарила – 1 к.

Осталось –?

– Каким действием будете решать задачу? Почему?

– Запишите решение. (14 – 1 = 13 (к.).)

Учащиеся дают ответ на вопрос задачи, затем записывают его в тетрадях (учитель выполняет запись на доске).

Ответ: осталось 13 книг

или

Ответ: у Тани осталось 13 книг.

V. Сравнение именованных чисел (задание 6, с. 60 учебника).

Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.

Например: 1 дм * 9 см.

В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.

2 дм * 20 см.

В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

VI. Самостоятельная работа (задания 2, 3, с. 30 тетради).

Самопроверка по контрольному листу.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

Урок 102
Тема: Решение задач и выражений

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов, проведения подготовительной работы к изучению темы «Составные задачи», развития умений составлять краткую запись задачи, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; составлять краткую запись задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 8 1 8 1 8

18 18 18 18

II. Устный счёт.

Цепочка».

Какой пример лишний?

1 + 5 – 2 1 + 2 + 1

5 + 3 – 4 2 + 8 – 3

3 + 6 – 5 5 + 5 – 6

(1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырём.)

3. Задание 4 (с. 61 учебника).

III. Сложение и вычитание в пределах 20 (задание под чертой, с. 61 учебника).

Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение.

Например:

18 1 = 17.

Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»:

18 – 1 = 17.

18 1 = 19.

Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»:

18 + 1 = 19. И т. д.

IV. Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов (задания 2, 3, с. 61 учебника).

– Что хотите сказать? Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.)

– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.)

– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).)

– Прочитайте вторую задачу, включив в её условие полученное число.

– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете? (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.)

– Запишите решение.

Записывают с комментированием.

Аналогично разбираются задачи из задания 3.

2. Разбор и решение задачи на сравнение (задание 1, с. 61 учебника).

– Что известно в задаче? Что надо узнать?

– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?

Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой (), которая используется в краткой записи задач на сравнение:

– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение.Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).)

– Запишите ответ. (Ответ: в кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.)

V. Работа с геометрическим материалом (задание на полях, с. 60 учебника).

а) Называют, какие линии изображены на чертеже;

б) считают количество звеньев каждой ломаной;

в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной и определяют, какая ломаная длиннее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...