Знакомство с краткой записью задач.
– Прочитайте тексты задач из задания 1 (с. 60 учебника). – Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.) – Дополните условие каждой задачи и решите их устно. Примерное выполнение задания: 1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.) 2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туристабольше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.) 3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.) 2. Разбор и решение задач изученных видов (задание 2, с. 60 учебника). – Чем похожи задачи? Как вы думаете, связаны ли они между собой? – Прочитайте ещё раз первую задачу. Что в задаче известно? О чём спрашивается? – Составьте схему задачи. Один ученик выполняет работу на доске. – Каким действием следует решать задачу? Почему? – Запишите решение. – Прочитайте ещё раз вторую задачу. О чём говорится в условии? Каков вопрос задачи? – Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)? – Сколько книг было у Тани? (14.) – Сколько книг она подарила? (1.) – Сколько книг у неё осталось? (Это нужно узнать.) В результате появляется запись: Было – 14 к. Подарила – 1 к. Осталось –? – Каким действием будете решать задачу? Почему? – Запишите решение. (14 – 1 = 13 (к.).) Учащиеся дают ответ на вопрос задачи, затем записывают его в тетрадях (учитель выполняет запись на доске). Ответ: осталось 13 книг или Ответ: у Тани осталось 13 книг. V. Сравнение именованных чисел (задание 6, с. 60 учебника). Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения. Например: 1 дм * 9 см. В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.
2 дм * 20 см. В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см. VI. Самостоятельная работа (задания 2, 3, с. 30 тетради). Самопроверка по контрольному листу. VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё? Урок 102 Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов, проведения подготовительной работы к изучению темы «Составные задачи», развития умений составлять краткую запись задачи, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; составлять краткую запись задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии. Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 1 8 1 8 1 8 18 18 18 18 II. Устный счёт. Цепочка».
Какой пример лишний? 1 + 5 – 2 1 + 2 + 1 5 + 3 – 4 2 + 8 – 3 3 + 6 – 5 5 + 5 – 6 (1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырём.)
3. Задание 4 (с. 61 учебника). III. Сложение и вычитание в пределах 20 (задание под чертой, с. 61 учебника). Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение. Например: 18 1 = 17. Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»: 18 – 1 = 17. 18 1 = 19. Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»: 18 + 1 = 19. И т. д. IV. Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов (задания 2, 3, с. 61 учебника). – Что хотите сказать? Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.) – Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.) – Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).) – Прочитайте вторую задачу, включив в её условие полученное число. – Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.) – Объясните, почему так считаете? (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.) – Запишите решение. Записывают с комментированием. Аналогично разбираются задачи из задания 3. 2. Разбор и решение задачи на сравнение (задание 1, с. 61 учебника). – Что известно в задаче? Что надо узнать? – Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи? Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой (), которая используется в краткой записи задач на сравнение: – Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Это задача на сравнение.Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).) – Запишите ответ. (Ответ: в кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.) V. Работа с геометрическим материалом (задание на полях, с. 60 учебника). а) Называют, какие линии изображены на чертеже; б) считают количество звеньев каждой ломаной; в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной и определяют, какая ломаная длиннее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|