Решение задач изученных видов.
Учитель читает условие задачи в задании 2 (с. 85 учебника). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Так как нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?) Можно ли к данному условию поставить другой вопрос? (Да.На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку? Или: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку?) – Запишите решение первой задачи. Дайте ответ на поставленный вопрос. – Запишите решение второй задачи. Дайте ответ на вопрос задачи. Решение составной задачи. Учащиеся читают условие задачи 3 (с. 85 учебника) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)
VII. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 85 учебника). – Сколько разных многоугольников на первом чертеже? – Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.) – Сколько многоугольников на втором чертеже? – Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.) – Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2. – Проверьте работу друг друга. VIII. Итог урока. Вопросы: Что хотите сказать? Чему научились сегодня на уроке? Оцените свою работу. Урок 120 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток; закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 15 – с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 10 5 10 5 10 5 10 5 15 15 15 15 15 15 II. Устный счёт. Цепочка».
2. Задание 5 (с. 78 учебника). Лучше задание записать на доске. III. Повторение изученного о случаях вычитания: 14 – , 13 – , 12 – . Закрепление знания таблицы сложения. Выполняют задание 1 (с. 86 учебника) с комментированием. IV. Изучение нового материала. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток. На доске записаны разности: 15 – 6 15 – 7 15 – 8 15 – 9 – Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.) Запись таблицы вычитания из числа 15. В тетрадях учащиеся записывают таблицу: 15 – 6 = 9 5 – 7 = 8 15 – 9 = 6 15 – 8 = 7 V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника). – Что в задаче известно? Что следует узнать? – Сделаем к задаче рисунок. – Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) Запишите решение. – Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) Почему? – Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи (устно). – Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 85 учебника). – Составьте задачу, соответствующую первому выражению. Например: В детский сад привезли 12 килограммов картофеля, израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось?
– Составьте задачу, соответствующую второму выражению. Например: В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра. Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине? Учащиеся решают самостоятельно задачу 1 (с. 44 тетради) с последующей взаимопроверкой или фронтальной проверкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|