V. Развитие навыков счёта. Сравнение именованных чисел.
Учащиеся в парах выполняют задание 2 (с. 43 тетради), которое способствует закреплению знаний состава чисел первого десятка, связи чисел при вычитании, а также терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». С комментированием выполняют задание 5 (с. 84 учебника): сравнивают число с числовым выражением и именованные числа. VI. Работа над задачами. – Рассмотрите краткую запись задач 2 (задание 2, с. 84 учебника). Что хотите сказать? – Как вы думаете, какие это задачи: простые или составные? (Первая задача составная, вторая простая.) Почему так считаете? – Составьте (устно) задачи по их краткой записи. Запишите решение на доске. – Дайте ответ на вопрос каждой задачи. Учащиеся читают задачу 4 (с. 84 учебника), выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение, формулируют и записывают ответ.
Устно разбирают и решают задачу 3 (с. 84 учебника). VII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (с. 84). – Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.) – Сколько звеньев в каждой из этих ломаных? VIII. Итог урока. Вопросы: Что вы узнали сегодня на уроке? Что бы вам хотелось узнать ещё? Что бы вы сделали по-другому? Урок 119 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: проявляют положительное отношение к школе. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7 7 14 14 14 14 14 II. Устный счёт. 1. Найдите выражения со значением 13. 2. Найдите выражения со значением 12. Какой пример лишний? 1 + 8 2 + 7 2 + 8 10 – 1 0 + 9 6 + 3 4 + 5 («Лишними» могут быть примеры: 10 – 1, так как это разность, а остальные выражения – суммы, и 2 + 8, так как значение этой суммы равно десяти, а значения остальных выражений равны девяти.) III. Повторение изученного о случаях вычитания: 13 – , 12 – , 11 – . С комментированием выполняют задание 1 (с. 85 учебника). IV. Изучение нового материала. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток. На доске записаны разности: 14 – 5 14 – 6 14 – 7 – Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений. (Двумя способами.)
Аналогично рассматриваются другие разности. Запись таблицы вычитания из числа 14. В тетрадях учащиеся записывают таблицу: 14 – 5 = 9 14 – 6 = 8 14 – 7 = 7 14 – 9 = 6 14 – 8 = 6 V. Развитие навыков счёта. Устно (с подробным объяснением) ученики выполняют задание на доске: вместо звёздочек вставляют знаки арифметических действий «плюс» или «минус». Задание записано на доске.
Выполняют задание 2 (с. 43 тетради) в парах или в группах по 4 человека. VI. Работа над задачами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|