Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.
– Рассмотрите выражение 12 – 4. Объясните, как по-разному можно найти значение данного выражения. Этот способ рассматривается с опорой на рисунок наборного полотна (с. 75 учебника). Аналогично рассматриваются случаи вычитания: 12 – 3, 12 – 5, 12 – 6. Составление и запись таблицы вычитания из числа 12. В тетрадях учащиеся записывают таблицу: 12 – 3 = 9 12 – 4 = 8 12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 12 – 9 = 3 12 – 8 = 4 12 – 7 = 5 IV. Развитие навыков счёта. С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с. 83 учебника) и самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой, задание 1 (с. 42 тетради), которое способствует закреплению знания учащимися вывода о взаимосвязи слагаемых и суммы, а также терминов «слагаемое», «сумма». V. Работа над задачами (задание 4, с. 83 учебника). – Всё ли вам понятно в задаче? Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи). Решают задачу самостоятельно (два ученика выполняют работу на доске). Проверка. – Посмотрите внимательно на работу, выполненную ребятами на доске. Всё ли верно в их работе? Если допущены ошибки в работе, то они исправляются после того, как ученик, нашедший ошибку, докажет неправильность или хода решения, или выполненных вычислений, или сделанной краткой записи. Учитель должен обязательно требовать от учащихся обоснования их точки зрения. Учитель читает текст задания 5 (с. 83 учебника). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.) Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?) – Запишите решение и ответ. Фронтальная проверка. Работа в парах (задача 2, с. 42 тетради) с последующей самопроверкой.
VI. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? Оцените свою работу. Урок 118 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; развития умения решать задачи, сравнивать именованные числа. Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Личностные: имеют представления о причинах успеха в учёбе. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 6 7 6 7 6 7 13 13 13 13 13 13 II. Устный счёт. – Пройдите через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12). Например: 11 – это 8 и 3. 12 – это 6 и 6 и т. д. – Какой знак пропущен? 6 * 2 = 5 * 3 8 * 2 = 18 * 8 8 * 3 = 11 * 6 7 * 4 = 6 * 5 III. Повторение изученного о случаях вычитания: 11 – , 12 – (задание 1, с. 84 учебника).
IV. Изучение нового материала. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток. На доске записаны разности: 13 – 4 13 – 5 13 – 6 – Как вы нашли бы значения данных разностей? (Двумя способами.) Например: I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять. II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять. Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9.
Аналогично рассматриваются другие разности. Запись таблицы вычитания из числа 13. 13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7 13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|