Составление равенств и неравенств.
На доске записаны числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5. – Используя данные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств. Решение: 13 < 8 + 7 15 = 9 + 6 13 > 8 – 7 15 = 8 + 7 13 = 8 + 5 15 < 9 + 7 13 = 7 + 6 15 > 9 – 8 13 > 8 15 > 9 13 > 7 15 > 6 И т. д. 2.Сравнение чисел и именованных чисел (задание 3, с. 73 учебника). Сравнивают числовые выражения и числа с комментированием или устно с объяснением. Например: 3 + 10 * 15 Сравнить сумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше 15, значит: 3 + 10 < 15. 9 – 4 * 5 Сравнить разность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пять равно пяти, значит: 9 – 4 = 5. Особое внимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованные числа. V. Работа над задачами (задание 2, с. 76 учебника и задание под чертой, с. 73 учебника).
VI. Работа над развитием логического мышления (задача 6, с. 73 учебника). Решение: масса пустого бочонка – 1 кг. Так как съели половину мёда, то осталось столько же; значит: 4 + 4 = 8 (кг) – масса мёда; 9 – 8 = 1 (кг) – масса бочонка. VII. Итог урока. Вопросы: Какое задание было для вас самым простым? Какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке? Урок 114 Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 9 9 9 9 9 9 19 19 19 19 19 II. Устный счёт. Цепочка».
Игра «Занимательные рамки». 3. Задание 5 (с. 76 учебника). III. Развитие навыков устного счёта (задания 9, 10, 11, с. 77 учебника). Выполняя задания 9, 10, учащиеся пользуются сигнальными карточками. Учитель добивается, чтобы записанные выражения учащиеся читали по-разному (задание 11): Например: 5 + 7 (Чему равно значение суммы чисел 5 и 7?) 5 + 8 (Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 8.Найти значение суммы.) 5 + 9 (Число 5 увеличили на 9.)
Выполняют с комментированием задания 4 (с. 76 учебника), 8 (с. 77 учебника) или задание 13 (с. 77 учебника) (по выбору учителя). IV. Сравнение именованных чисел (задание 21, с. 78 учебника). Выполняют устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами. Учащиеся читают условие задачи 20 (с. 78 учебника), самостоятельно формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют краткую запись: Решение: 1) 5 + 4 = 9 (ф.) чёрных. 2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего. Ответ: осталось 14 фигур. Далее может быть рассмотрена задача 19 (с. 78 учебника). – Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки. Для этого из 10 вычтем 3: 10 – 3 = 7 (от.). – Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе: 10 + 7 = 17 (от.). Ответ: 17 открыток или Ответ: дети сделали 17 открыток. VI.Работа над развитием логического мышления (задачи 15, 17, с. 77, 78 учебника). Решение: Задача (с. 77): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август. Задача (с. 78): Вариант I Вариант II
VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам особенно понравилось? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке. Урок 115 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство. Личностные: имеют познавательный интерес. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|