Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление равенств и неравенств.




На доске записаны числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.

– Используя данные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств.

Решение:

13 < 8 + 7 15 = 9 + 6

13 > 8 – 7 15 = 8 + 7

13 = 8 + 5 15 < 9 + 7

13 = 7 + 6 15 > 9 – 8

13 > 8 15 > 9

13 > 7 15 > 6 И т. д.

2.Сравнение чисел и именованных чисел (задание 3, с. 73 учебника).

Сравнивают числовые выражения и числа с комментированием или устно с объяснением.

Например:

3 + 10 * 15

Сравнить сумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше 15, значит: 3 + 10 < 15.

9 – 4 * 5

Сравнить разность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пять равно пяти, значит: 9 – 4 = 5.

Особое внимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованные числа.

V. Работа над задачами (задание 2, с. 76 учебника и задание под чертой, с. 73 учебника).

Задача под чертой. 1) 3 + 2 = 5 (д.). 2) 3 + 5 = 8 (д.). Ответ: 8 домиков или Ответ: 8 домиков сложили девочки. Задача 2. Было – 12 кн. Продал – 2 кн. и 7 кн. Осталось –? I. 1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр. 2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост.     II. 12 – 2 = 10 (кн.) пр. 10 – 7 = 3 (кн.) ост.
Ответ: 3 книги осталось. Примечание. Значение разности может быть найдено по числовой прямой.

VI. Работа над развитием логического мышления (задача 6, с. 73 учебника).

Решение: масса пустого бочонка – 1 кг. Так как съели половину мёда, то осталось столько же; значит: 4 + 4 = 8 (кг) – масса мёда; 9 – 8 = 1 (кг) – масса бочонка.

VII. Итог урока.

Вопросы: Какое задание было для вас самым простым? Какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке?

Урок 114
Тема: Закрепление знаний по теме
«Табличное сложение»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

9 9 9 9 9 9

19 19 19 19 19

II. Устный счёт.

Цепочка».

Игра «Занимательные рамки».

             
           
           

3. Задание 5 (с. 76 учебника).

III. Развитие навыков устного счёта (задания 9, 10, 11, с. 77 учебника).

Выполняя задания 9, 10, учащиеся пользуются сигнальными карточками. Учитель добивается, чтобы записанные выражения учащиеся читали по-разному (задание 11):

Например:

5 + 7 (Чему равно значение суммы чисел 5 и 7?)

5 + 8 (Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 8.Найти значение суммы.)

5 + 9 (Число 5 увеличили на 9.)

Выполняют с комментированием задания 4 (с. 76 учебника), 8 (с. 77 учебника) или задание 13 (с. 77 учебника) (по выбору учителя).

IV. Сравнение именованных чисел (задание 21, с. 78 учебника).

Выполняют устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают условие задачи 20 (с. 78 учебника), самостоятельно формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют краткую запись:

Решение:

1) 5 + 4 = 9 (ф.) чёрных.

2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.

Ответ: осталось 14 фигур.

Далее может быть рассмотрена задача 19 (с. 78 учебника).

– Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки. Для этого из 10 вычтем 3:

10 – 3 = 7 (от.).

– Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе:

10 + 7 = 17 (от.).

Ответ: 17 открыток

или

Ответ: дети сделали 17 открыток.

VI.Работа над развитием логического мышления (задачи 15, 17, с. 77, 78 учебника).

Решение:

Задача (с. 77): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август.

Задача (с. 78):

Вариант I Вариант II

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам особенно понравилось? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке.

Урок 115
Тема: Приём вычитания с переходом через десяток

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...