I. Каллиграфическая минутка.
10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 II. Устный счёт. «Молчанка».
III. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию нового материала. – Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10? Знакомство с приёмом вычитания однозначного числа из двузначного. На доске запись: 12 – 5 14 – 6 – Умеем мы находить значения таких разностей? (Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например, 12 – 5:удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.) На доске выполняется запись: – Значение этой разности можно найти и другим способом: – Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7. Учащиеся находят двумя способами значение второй разности. – Какой способ вы считаете более удобным? – Какой из способов требует знания таблицы сложения? Для закрепления приёмов вычитания с переходом через десяток выполняется задание 1 (с. 80 учебника) с комментированием. IV. Работа над задачами. Решение простых и составных задач. Учитель читает учащимся текст из задания 3 (с. 81 учебника). – Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.) Почему? (Нет вопроса.) – Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани? Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?) – Запишите решение и ответ задачи. (6 – 2 = 4.) Ответ: на 4 лодки больше или Ответ: на 4 катера меньше. – Прочитайте задачу 4 (с. 81 учебника). Докажите, что прочитанный вами текст является задачей. Краткая запись: – Какая это задача: простая или составная? (Составная.)
– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.) – Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.) – Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.) – Запишите решение. Проверьте вашу работу. Самопроверка с доски. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. (Ответ: мальчики сделали 8 поделок.)
2. Решение задач изученных видов (задача 5, с. 81 учебника). Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Формулируют и записывают ответ задачи. V. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 40 тетради). Выполняют самостоятельно. – Какие многоугольники у вас получились? – Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 81). – Рассмотрите пароходик. Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.) VI. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Оцените свою работу. Урок 116 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закрепления умения решать составные задачи; развития навыков счёта, логического мышления. Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: проявляют интерес к изучению математики. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|