I. Каллиграфическая минутка.
1 2 3 1 2 3 11 12 13 11 12 13 II. Устный счёт. Цепочка».
Задача на смекалку. Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? (На пять килограммов.) III. Изучение нового материала. 1. Подготовка к восприятию нового материала (задание 2, с. 82 учебника). Задание выполняется устно с объяснением. После этого целесообразно повторить состав числа 11: Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11. На доске записаны разности: – Объясните разные способы решения выражения. Разбирают и записывают на доске выражения, данные в учебнике (с. 82, «Н»). Например:
Запись таблицы вычитания из числа 11. Учащиеся записывают таблицу. 11 – 2 = 9 11 – 9 = 2 11 – 3 = 8 11 – 8 = 3 11 – 4 = 7 11 – 7 = 4 11 – 5 = 6 11 – 6 = 5 IV. Работа над задачами (задание 3, с. 82 учебника). Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись. Решение учащиеся выполняют самостоятельно. Запись в тетрадях: 1) 6 + 4 = 10 (к.). 2) 10 – 7 = 3 (к.). Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.
– Прочитайте условие задачи 4 (с. 82 учебника). – О чём в задаче спрашивается? – Данная задача простая или составная? (Составная.) Почему так считаете? – Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три. 1) 10 – 3 = 7 (г.) Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре. 2) 10 – 4 = 6 (г.) Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.)
V. Работа над развитием логического мышления (задание 6, с. 74 учебника). VI. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали? Какие открытия сделали? Какая работа вам понравилась больше всего? Чем? Урок 117 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; закрепления умений решать простые и составные задачи изученных видов; развития навыков счёта. Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь работать в паре, в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные: проявляют дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 2 10 2 10 2 10 2 10 12 12 12 12 12 12 12 12 II. Устный счёт. – Какой пример лишний?
(«Лишняя» сумма – 7 + 8, так как её значение равно 15, а значения остальных выражений равны 14.) – Найдите число, которое на 2 меньше, чем число: 9, 10, 12, 2. – Найдите число, которое на 3 больше, чем число: 6, 9, 10, 0.
III. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию нового материала. – Дополните выражения: 7 – это 2 и … (5) 6 – это 2 и … (4) 8 – это 2 и … (6) – Повторим состав числа 12. Заполните таблицу с объяснением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|