VI. Закрепление знания состава чисел от 11 до 20.
Групповая работа. Учащиеся задают друг другу вопросы, связанные с составом чисел от 11 до 20. Например: 11 – это 8 и … 14 – это 7 и … И т. д. VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали? Какое задание было для вас самым интересным? Какие трудности испытывали на уроке? Что бы хотели сделать по-другому? Как вы сегодня работали? Урок 121 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь выполнять самопроверку по образцу или контрольному листу,контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения на уроке. Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 8 8 16 16 16 16 16 16 II. Устный счёт. Цепочка».
Шифровка». – Расшифруйте слово, узнайте имя мальчика. (Зашифрованное имя – Андрей.) III. Изучение нового материала. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток.
На доске записаны разности: 16 – 7 16 – 8 16 – 9 – Как будете находить значения данных выражений. (Двумя способами.) Запись таблицы вычитания из числа 16. В тетрадях учащиеся записывают (с комментированием) таблицу: 16 – 7 = 9 16 – 8 = 8 16 – 9 = 7 IV. Решение выражений. Закрепление знания табличного сложения и вычитания. Устно выполняют задание 1 (с. 87 учебника). С комментированием выполняют задание на доске: учащиеся вставляют пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора. Например: 16 – 6 – = 7. Разность чисел 16 и 6 равна десяти. Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит, пропущено число 3: 16 – 6 – 3 = 7. 13 – 3 + = 18 Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18 следует к десяти прибавить 8: 13 – 3 + 8 = 18. И т. д. V. Работа над задачами. Решение простых задач. Учащиеся читают задачу 2 (с. 87 учебника 2). – Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается? – Составим схему задачи: – Запишите решение и ответ задачи. (16 – 6 = 10 (ч.).Ответ: 10 человек.)
Решение составных задач. Учащиеся читают задачу 3 (с. 87 учебника), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя) краткую запись, самостоятельно (с последующей фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют и записывают ответ.
Учащиеся в парах решают задачу 1 (с. 44 тетради) с последующей самопроверкой. VI. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления. 1. Не вычисляя, определите, значение какой суммы больше: 1 + 3 + 5 2 + 4 + 6 – Докажите, что вы правы. Какая фигура не нарисована?
Ответ: не нарисован пятиугольник. 3.Игра «в слова» (с. 87 учебника). Ответ: 1) Витя составил 12 слов; 2) у Вити осталось 3 слова.
VII. Итог урока. Вопросы: Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы хотели выполнить ещё? Что бы сделали по-другому? Чью работу вам бы хотелось отметить? Урок 122 Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развития навыков счёта; закрепления умений решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|