IV. Работа с геометрическим материалом.
– Выполните задание на полях «Найди лишнюю фигуру» (с. 89 учебника). Решение: «лишними» могут быть следующие фигуры: 1) круг, так как все остальные фигуры треугольники; 2) треугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого цвета: – Начертите ломаную линию, состоящую из трёх звеньев. – Найдите длину всей ломаной. (10 + 6 + 4 = 20 см или 2 дес.) – На сколько сантиметров первое звено длиннее второго? (На 4 см.) – На сколько второе звено длиннее третьего? (На 2 см.) – Выполните задание 2 (с. 46 тетради). V. Сравнение чисел и именованных чисел. Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 89 учебника). VI. Фронтальная работа. Игра «Определи курс движения самолета». Дидактическая цель: учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счёте и определять направление движения самолета. Средства обучения: рисунок самолёта. Содержание игры. – Лётчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолёта из одного населённого пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолёт должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему. Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее надо показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолёт. Для этого мелом сделать круг над городом номер 2 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг. Учитель выполняет роль лётчика-командира, а роль лётчиков-курсантов – ученики. Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями: 1. Учащиеся шифруют номера посёлков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезанных карточек пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске.
2. Ученики по порядку называют номера населённых пунктов от меньшего числа к большему. 3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолёта. 4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался лётчик. До проведения игры учитель на доске записывает: После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие записи: Аналогично могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов к ближним – от больших чисел к меньшим). VII. Итог урока. Вопросы: Что нового узнали на уроке? Чью работу хотели бы отметить? Урок 124 Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числа и именованные числа, решать простые и составные задачи; развития наблюдательности, логического мышления. Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда. Сценарий урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|