Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность за свои поступки дома и в школе




Быть гражданином своей страны — что это? (осознание со­циальных ценностей и гражданской ответственности)

Дата



34 Группо вая работа с детьми и подростками

Что вы предлагаете как ведущий?

На какой контингент рассчитана ваша работа?

Какие темы будут обсуждаться?

Цели

Какие цели вы ставите перед группой? Адекватны ли задачи возрасту и способностям участников? Ясно ли сформулированы цели? Поддаются ли они оценке? Достаточно ли времени отведено на выполнение поставлен­ных задач?

Организационные вопросы

Кто будет вести группу? Достаточно ли квалифицирован ведущий? Как будут отбираться члены группы? В какое время будут проводиться занятия? Если в учебное время, то получено ли согласие всех заинтересованных сто­рон (родителей, учителей, учащихся)? Сколько человек должно быть отобрано и по каким крите­риям?

Существует ли план план проведения консультаций для де­тей, не включенных в группу?

Где будут проходить занятия и сколько они будут длиться? Возможно ли включение в группу новых участников после на­чала занятий?

Что вы будете делать, если ребенок захочет покинуть группу досрочно?

Работа группы

Какие приемы и техники вы собираетесь использовать? Как и когда вы расскажете о неприятных моментах, которые могут возникнуть в процессе групповой работы? Как вы будете защищать детей от физических и психологи­ческих травм?


Часть!: Подготовка и организация групповой работы 35

Как вы расскажете о конфиденциальности и как объясните ее пределы?

Что вы будете делать, если родители или кто-либо еще захо­тят узнать от вас конфиденциальную информацию о ребенке? Каким образом вы собираетесь получить юридическое согла­сие ребенка, а также его родителей или опекунов на участие в групповой работе?

Будете ли вы использовать записывающую аппаратуру или проводить исследования в процессе групповой работы?

Как вы обеспечите конфиденциальность рабочих записей, сде­ланных на занятиях?

Оценка эффективности работы

Как вы собираетесь оценивать, произошли ли положитель­ные изменения в результате групповой работы у каждого из участников?

Как вы собираетесь определять успешность выполнения за­дач и достижения целей?

Какие мероприятия вы планируете провести после заверше­ния занятий?

Будет ли проведен анализ групповой работы и кому будут пе­реданы данные анализа?

Как будут храниться данные анализа?

Кто будет иметь право доступа к этим данным?

Как вы собираетесь оценивать качество собственной работы? К проекту можно приложить планы некоторых занятий. На ил­люстрации 2 приведен пример такого плана (из книги Skills for Living: Group Counseling Activities for Elementary Students, Morganett, 1994).

Gl.j Шаг 3: Реклама группы

•*-^-» Для рекламирования группы вы можете использовать все доступные средства, включая газеты для учителей и ро­дителей, доски объявлений, информационные центры и др.


!•


Групповая работа с детьми и


Часть 1: Подготовка и организация групповой работы 37


 


Иллюстрация 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ «ЧТО МЕШАЕТ ДРУЖБЕ?»

Цели

1. Помочь осознать, какое поведение мешает дружбе.

2. Помочь детям понять, как другие люди воспринимают их поведение.

3. Использовать метод мозгового штурма для поиска других вариантов поведения.

4. Помочь детям выработать навыки, которые помогут им уста­навливать и сохранять дружеские отношения с другими деть­ми.

Материалы

Легкая закуска в отдельных упаковках,фрукты/}еченье илисок.

Занятие

Вводная часть («разогрев»)

1. Пригласить детей в группу. Кратко рассказать об основных правилах, отдельно — о конфиденциальности.

2. Спросить детей, хотят ли они поделиться своими чувствами и мыслями по поводу предыдущего занятия.

3. Спросить, приобрели ли они новых друзей с момента про­шлого занятия, и если да, то как это произошло.

Рабочее время

1. Обсудить важность и необходимость дружеских отноше- J ний. Основные идеи: мы заводим друзей на всю жизнь, и, /I


где бы мы ни жили, куда бы ни переезжали, мы всегда способ­ны поддерживать отношения со старыми друзьями и заво­дить новых. Однако если мы не уважаем друзей, обижаем их или ведем себя недостойно, то они могут не захотеть дружить с нами. Мы тоже можем решить не дружить больше с теми, кто поступает с нами плохо. При этом иногда мы поступаем правильно, но иногда ошибаемся.

2. Объяснить, какое поведение мешает дружбе. Описать несколь­ко ситуаций. После каждой ситуации спросить: «Что было неверным в поведении? Как нужно было поступить?»

Ситуация 1: Кэтрин очень любопытна. Она любит гулять с деть­ми, беседовать с ними, а также подслушивать чужие разгово­ры. После этого она пересказывает все, что услышала, другим детям. Никто ее за это не любит, все называют ее «длинным носом».

Ситуация 2: Карим любит ябедничать. При каждом удобном слу­чае он бежит к учителю, к маме или другому взрослому и рассказывает о поступках других детей. Дети ненавидят его, и никто не хочет с ним играть.

Ситуация 3: Пол очень груб. Он часто обидно шутит и говорит другим неприятные вещи. При этом он не может понять, поче­му никто не хочет дружить с ним. Чем больше дети не любят его, тем больше он злится на них.

Ситуация 4: Карина часто ругается и использует в общении не­цензурные слова. Она считает, что это остроумно и она при этом выглядит «по-взрослому». Карина издевается над дру­гими детьми, которые не хотят ей подражать, и при этом не замечает, что выглядит смешно и глупо и что остальные дети ее избегают.

Ситуация 5: Ли страшный грязнуля. Он может не мыться неделя­
ми, и от него всегда неприятно пахнет. Под ногтями у него
грязь, а его засаленные немытые волосы торчат во все сторо­
ны. Его мама постоянно твердит ему об этом, но он не жела­
ет следить за собой. Другие дети не хотят даже близко noflJ
ходить к нему. Ш



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...