Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Групповая работа с детьми и подростками





Часть 1: Подготовка и организация групповой работы 39


 


Ситуация 6: У Фила неприятные и вредные привычки. Он час­то ковыряется в носу, плюется и чешется, не обращая вни­мания на присутствующих. С ним никто не дружит, потому что рядом с ним неприятно находиться. Он же думает, что он «крутой», а остальные — просто сосунки и маменьки­ны дети.

3. Если хватит времени, можно попробовать проиграть эти си­туации с детьми, изменив способы поведения персонажей. Найти как минимум два-три разных варианта для того, что­бы они увидели примеры хорошего поведения.

Обсуждение (шеринг)

1. Обсудить следующие вопросы:

Есть ли в вашем поведении что-нибудь такое, что ме­шает другим детям дружитье вами? Узнали ли вы что-нибудь новое об этом на сегодняшнем занятии?

Что бы вы почувствовали, если бы услышали, что ваше поведение мешает другим детям дружить с вами?

Было ли вам полезно услышать о проблемах других детей во взаимоотношениях с друзьями?

Можно ли сказать другу о том.что он ведет себя не­правильно? Что для этого нужно?

Готовы ли вы изменить вевоем поведении то,что мо­жет не нравиться вашим друзьям?

— Что бы вы хотели или могли бы изменить вевоем
поведении доследующего занятия?

2. Поделить угощение между детьми. Перед тем как попро­
щаться, поблагодарить детей за то, что они пришли на заня­
тие, и напомнить им о дате следующего. А


В большинстве случаев самый эффективный способ найти кли­ентов — сообщить о наборе в группу администрации и коллегам. Если вы проводили предварительный опрос среди коллег, адми­нистрации и учителей, то они обычно сами начинают предлагать кандидатов для групповой работы. Дети, узнав о наборе в группу, могут приходить самостоятельно. Может оказаться и так, что число желающих превысит ваши реальные возможности.

I

Шаг 4: Выбор методов оценки работы группы

Оценка результатов работы группы имеет большое зна­чение, т.к. от нее зависит финансирование проектов в об­ласти образования и психологического консультирования и от­ношение к работе психолога1. Поэтому важно уметь так представить результаты, чтобы было понятно, в чем суть группо­вой психологической работы и чего можно от нее ожидать.

Может показаться, что измерить личностный рост или эффектив­ность групповой консультации невозможно, да и не нужно. Те же вопросы возникают и при попытке оценить уровень подготовки ведущего. Однако оценка продуктивности групповой работы воз­можна, и она позволяет получить ценную информацию, которую можно использовать как для собственного профессионального роста, так и в качестве обоснования необходимости дополнитель­ных консультаций. Если мы никак не представляем педагогам и школьной администрации результаты анализа нашей деятельно­сти, то мы рискуем потерять поддержку с их стороны. Кроме того, нам будет сложно объяснить, а им будет сложно понять смысл и содержание нашей работы.

Групповая работа отнимает много сил и времени как у ведущего, так и у участников группы, поэтому возникает вопрос о том, оп­равданы ли такие усилия, то есть достигла ли группа поставлен­ных целей. Для того чтобы оценить это, надо прежде всего на­учиться формулировать цель, адекватную запросу участников


1 По этому вопросу в США существует ряд законодательных актов, включая Акт о национальной безопасности в области образования (1958), Акт об обществен­ных психологических консультационных центрах (1963) и отчет «Нация в опас­ности» (A Nation at Risk) (Gardner, 1983).

 



Групповая работа с детьми и подростками


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...