Групповая работа с детьми и подростками
Часть 1: Подготовка и организация групповой работы 39
Ситуация 6: У Фила неприятные и вредные привычки. Он часто ковыряется в носу, плюется и чешется, не обращая внимания на присутствующих. С ним никто не дружит, потому что рядом с ним неприятно находиться. Он же думает, что он «крутой», а остальные — просто сосунки и маменькины дети. 3. Если хватит времени, можно попробовать проиграть эти ситуации с детьми, изменив способы поведения персонажей. Найти как минимум два-три разных варианта для того, чтобы они увидели примеры хорошего поведения. Обсуждение (шеринг) 1. Обсудить следующие вопросы: — Есть ли в вашем поведении что-нибудь такое, что мешает другим детям дружитье вами? Узнали ли вы что-нибудь новое об этом на сегодняшнем занятии? — Что бы вы почувствовали, если бы услышали, что ваше поведение мешает другим детям дружить с вами? — Было ли вам полезно услышать о проблемах других детей во взаимоотношениях с друзьями? — Можно ли сказать другу о том.что он ведет себя неправильно? Что для этого нужно? — Готовы ли вы изменить вевоем поведении то,что может не нравиться вашим друзьям? — Что бы вы хотели или могли бы изменить вевоем 2. Поделить угощение между детьми. Перед тем как попро В большинстве случаев самый эффективный способ найти клиентов — сообщить о наборе в группу администрации и коллегам. Если вы проводили предварительный опрос среди коллег, администрации и учителей, то они обычно сами начинают предлагать кандидатов для групповой работы. Дети, узнав о наборе в группу, могут приходить самостоятельно. Может оказаться и так, что число желающих превысит ваши реальные возможности.
I Шаг 4: Выбор методов оценки работы группы Оценка результатов работы группы имеет большое значение, т.к. от нее зависит финансирование проектов в области образования и психологического консультирования и отношение к работе психолога1. Поэтому важно уметь так представить результаты, чтобы было понятно, в чем суть групповой психологической работы и чего можно от нее ожидать. Может показаться, что измерить личностный рост или эффективность групповой консультации невозможно, да и не нужно. Те же вопросы возникают и при попытке оценить уровень подготовки ведущего. Однако оценка продуктивности групповой работы возможна, и она позволяет получить ценную информацию, которую можно использовать как для собственного профессионального роста, так и в качестве обоснования необходимости дополнительных консультаций. Если мы никак не представляем педагогам и школьной администрации результаты анализа нашей деятельности, то мы рискуем потерять поддержку с их стороны. Кроме того, нам будет сложно объяснить, а им будет сложно понять смысл и содержание нашей работы. Групповая работа отнимает много сил и времени как у ведущего, так и у участников группы, поэтому возникает вопрос о том, оправданы ли такие усилия, то есть достигла ли группа поставленных целей. Для того чтобы оценить это, надо прежде всего научиться формулировать цель, адекватную запросу участников 1 По этому вопросу в США существует ряд законодательных актов, включая Акт о национальной безопасности в области образования (1958), Акт об общественных психологических консультационных центрах (1963) и отчет «Нация в опасности» (A Nation at Risk) (Gardner, 1983).
Групповая работа с детьми и подростками
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|